Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В зоопарке»

Светлана Кадукова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В зоопарке»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

муниципального образования Кореновский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

«В зоопарке».

Воспитатель: Кадукова С. В.

г. Кореновск

2016 г.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „В зоопарке“» размещена в разделах

Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие:

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

- Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

В зоопарк идут ребята -

Школьники и дошколята,

Посмотреть зверей хотят,

Звери в клетках все сидят.

И несут им угощение:

Кто банан, а кто печенье,

Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»

- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.

Дети: Желтая

Воспитатель: Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

- Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, желтые

Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?

(Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы).

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Дети: Платочков круглой формы больше.

Воспитатель: Каких платочков меньше: круглой или квадратной формы?

Дети: Платочков квадратной формы меньше.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов).

Физминутка.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

( Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

Воспитатель: Дети, жираф и лисичка просят нас помочь им построить новые заборчики, потому что старые заборчики поломали непослушные дети. Но для начала нам надо разобраться кому высокий, а кому низкий забор строить?

- Ребята, кто выше: жираф или лиса?

Дети: Жираф выше, чем лиса.

Воспитатель: А кто ниже лиса или жираф?

Дети: Лиса ниже, чем жираф.

(Сначала дети сравнивают животных, а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).

Воспитатель: Ребята, когда вы посещаете зоопарк нужно помнить правила поведения в нем. Вот послушайте!

Правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение,

НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Угадайте, что назову? (Загадываю загадки, дети отгадывают и находят угаданное животное).

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. Бегемот.

Рвом глубоким огорожен

Этот хищник от прохожих.

Кто в охоте знает толк?

Это страшный серый. Волк.

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою. Олень.

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это. Слон.

Вот еще гигантский кот -

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот. Тигр.

На пруду стоит двунога

И лягушек ловит много.

Страшно с ней шутить, не так ли?

Острый клюв у белой. Цапли.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

- Вот мы и в группе.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Каким зверям мы помогли?

Как мы им помогли?

- Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке» Программное содержание: Образовательные: -уточнить названия, внешний вид, образ жизни и повадки животных жарких стран; -учить образовывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке» Старшая группа Занятие: Экология Тема: «Как живут животные в зоопарке» Цель занятия: формирование условий для развития у детей экологического.

Конспект занятия «В Зоопарке» Тема: “В Зоопарке”. Цель: систематизация знаний детей о животных нашей страны, воспитывать культуру поведения, развивать внимание, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В зоопарке»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 16:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД