Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие)

наталья киреева
Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие)

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда»

(Речевое развитие)

Задачи:

1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

2. Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).

3. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по лексической теме „Посуда“ (Речевое развитие)» размещена в разделах

4. Развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое и мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, угощений,разрезные картинки. аудиозапись, картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями, карандаши цветные.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются) Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Начинаем мы играть.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля) на экране слайд (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою). на экране слайд (отгадка тарелка)

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды). слайд (на экране отгадка – сковорода)

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник) слайд (на экране отгадка – чайник)

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?

А сейчас немножко поиграем отдохнём.

Игра «Чего не стало» (слайд)

А сейчас мы немножко отдохнё м:

Мимическое упражнение

«Закипающий чайник»

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

слайд - беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран.

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

- Для чего нужна сковорода?

- Для чего нужна сахарница?

-Для чего нужна конфетница?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще вы видите на экране? (Ножи,вилки, ложки)

- А кто знает как их еще называют?

Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие детали.

Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится- спешит,

Значит точно, к завтраку успеет.

А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Ребенок 2: Вот какое дело:

Чашка заболела!

Со стола упала -

Ручка отлетела

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны,чтобы пить сок кофе, чай.)

-А как называется посуда для чая? (чайная)

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите

название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета

топайте ножками.

Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)

Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?

Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам

нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

posuda_h796g.pptx | 895,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД