МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»

татьяна тимофеева
Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию.

Подготовила Тимофеева Т. Н.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств. Упражнять в употреблении слов-антонимов, обозначающих величину. Закреплять знания о жизни животных зимой.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, представление о величине и размере, мышление.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по математическому развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам, бережное отношение к природе.

Методические приемы: сюрпризный момент; появление следов животных; беседа; самостоятельная работа, панно «Зимний лес».

Дидактические игры: «Выложи и посчитай», «Назови геометрическую фигуру», «Сравни по величине», «Сравни по высоте», «Прятки» (ориентировка в пространстве, «Посчитай и уравняй».

Материал : магнитный мольберт, наборное полотно, панно, иллюстрация к сказке «Зимовье», персонажи сказки, по 6 плоских фигурок белок и зайцев, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : плоскостные фигурки белок и зайцев, геометрические фигуры, снежинки.

Ход занятия.

1. Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: Что это за следы, чьи они? Не знаете? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (На полу наклеены силуэты следов животных). По ним дети подходят к мольберту, на который выставляется иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».

Беседа.

1. Как называется эта сказка?

2. Какое время года изображено?

3. Почему домашние животные решили строить дом?

4. Кто первым построил домик? Кто был вторым? и т. д.

(герои выставляются на мольберт)

5. Сколько всего было животных?

(1 ребенок считает у мольберта)

6. Какие это животные?

7. Где должны жить эти животные?

8. Кто заботится о них?

9. Как ухаживают за ними?

10. Как называются животные и птицы которые живут в лесу?

11. Хотите узнать, как живут зимой дикие животные?

2. 1. Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит музыка, представьте что мы попали в зимний, сказочно- красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза. (в это время выставляется панно «Зимний лес»)

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-сок,

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Лапами все машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

И за ушком почесали.

На четыре потянулись и нагнулись.

Пять! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

2. Педагог обращает внимание детей на панно.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят голые, только елочка зеленая.

1) Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу?

2) Сколько стоит березок?

3) Сколько елок?

4) Что выше береза или елочка?

3. Давайте немного отдохнем и сядем на пенечки- стульчики.

Ребята, вы слышите, шум какой-то?

Да это зайчики прибежали на полянку, шумят, веселятся, играют.

1) Посчитайте, сколько всего зайцев? (всего пять зайцев)

2) Зайчата решили пригласить к себе в игру белок. Посчитайте, сколько всего белок. (всего четыре белки)

(Затем дети работают с раздаточным материалом за столами)

3. 1. Воспитатель. Ребята, скажите, у белки хвост длинный а у зайца … (коротенький, береза высокая а елка … (низкая, медведь большой, а ежик …. (маленький).

В сказке животные построили зимовье. Лесные звери тоже могут построить себе жилье.

1. Где спит зимой медведь? (в берлоге)

2. Где прячется белка? (в дупле)

3. Какой домик у лисы? (нора)

2. Вот мы и поиграем в игру «Найди свой домик». Домик белки-круг, домик лисы- квадрат, а у зайца- треугольник. У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура. После моих слов «Найди свой домик» -вы должны найти домик с той же геометрической фигурой, что и у вас в руке и встать рядом с домиком. (Какая у тебя геометрическая фигура? Куда ты встанешь) Возьмите в руку геометрическую фигуры.

3. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам на шум прилетела синичка, Птичкам зимой очень голодно. Как мы помогаем птицам?

Попозже мы с вами выйдем на прогулку и обязательно покормим птиц и эту синичку тоже.

Пришло время возвращаться домой. Закройте глазки. (звучит музыка). Наше путешествие закончилось, наступило время вернуться в детский сад. Откройте глаза.

4. Анализ.

1. Где мы сегодня побывали?

2. Что вам понравилось?

3. Где бы вы хотели побывать в следующий раз?

За то, что вы не шумели в лесу, вели себя тихо и осторожно, звери дарят вам вот эти волшебные снежинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД