МААМ-картинки

Конспект НООД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему «Олень»

Неверова Валерия
Конспект НООД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему «Олень»

Программное содержание:

- воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним;

- познакомить детей с диким животным - оленем;

- дать знания о внешнем виде животного, среде обитания, образе жизни, питании, повадках;

- активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Оборудование: иллюстрации с изображением оленей, Красной книги, кукла Би-Ба-Бо Незнайка.

Публикация «Конспект НООД в средней группе по ОО „Познавательное развитие“ на тему „Олень“» размещена в разделах

Словарная работа: изящное, грациозно, заповедник, окрас, благородный, ветвистые, питаются, пастись, оленеводческое хозяйство, Красная книга.

Ход образовательной деятельности:

Входит Незнайка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Незнайка: Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес иллюстрации интересного животного. Посмотрите! (показ)

В. Спасибо Незнайка, дайте вместе внимательно рассмотрим эти иллюстрации. (показ).

- Посмотрите, какое красивое, благородное животное. Ребята, кто знает, как называется это животное?

(ответы детей)

В. Это олень. Кто это? (дети повторяют)

В. Олень красивое, изящное животное. Окрас оленя разнообразен : буро - серый, ярко - рыжий, желтовато – коричневый, молодой олень – пятнистый, шерсть у него густая. Голову благородного оленя украшают большие ветвистые рога, которые ежегодно отпадают к началу весны, и на их месте начинают расти новые. У оленя стройные, сильные, тонкие и быстрые ноги. Он может за одно мгновение грациозно умчатся в даль.

Живут олени в лесах, по берегам пустынных рек, на горных лугах. Летом они питаются травами, листьями деревьев и кустарников, грибами, ягодами. Зимой лучшим кормом являются желуди, которые олень добывает из-под снега, а также сухие листья, почки и побеги деревьев.

В глухом уголке леса рождаются оленята. Первые дни пятнистые оленята совсем беспомощные. Сначала они питаются только материнским молоком, а на 10 – 20 день начинают пастись, пробовать травку. Мама - олениха всегда пасется поблизости готовая защитить малышей от врагов. Главный враг оленей – это волк, он нападает на маленьких, слабых и больных животных.

У нас олени живут в заповедниках и оленеводческих хозяйствах, где о них заботятся люди. Охота на оленей полностью запрещена. Олень занесен в Красную книгу и подлежит всемирной охране. (Показ Красной книги)

Незнайка: Я так много нового узнал об олене! А, вам ребята понравился рассказ об олене? (ответы детей)

В. Замечательно, что вам понравилось, а теперь давайте все вместе превратимся в оленей и красиво и грациозно пройдемся по лесу. Надо поднять скрещенные руки над головой и широко расставить пальцы – это рога, идем, высоко поднимая ноги, спинку держим ровно. А теперь начинаем игру. Покружись, покружись и в оленя превратись. (Дети выполняют упражнение).

В. Покружились, покружились, и в ребяток превратились. Вот мы и вернулись к себе в группу. Давайте, ребята, вспомним вместе с Незнайкой, что нового мы сегодня узнали.

В. Кто это? (ответы детей)

Незнайка: Я тоже знаю, это олень.

В. Правильно, ребята, и ты Незнайка, не забыл, хорошо.

В. Что украшает голову оленя? (ответы детей)

Незнайка: А что происходит с рогами весной? Кто знает? (ответы детей)

В. Молодцы, ребята! Скажите. Где живут олени? (ответы детей)

В. А чем питаются наши лесные друзья? (Ответы детей)

Незнайка: Я еще хочу спросить ребят, можно?

В. Ребята, разрешим Незнайке задать вопрос? (ответы детей) Спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Я запомнил, кто главный враг оленей. А вы, ребята, знаете, кто враг оленей? (Ответы детей)

В. Ребята, а можно ли охотиться на оленей? (Ответы детей, Незнайка дополняет ответы)

В. Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательны, все запомнили. И помогли Незнайке запомнить много нового об оленях. Я думаю вы всегда будете такими умниками, будете радовать и родителей, и меня. А теперь нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Незнайка.

Незнайка: До свидания, ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Домашние птицы» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Обучающие • закреплять представления о том,что результат счёта.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математический.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе Цели и задачи: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Познавательное развитие в средней группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Создание условий для систематизации знаний детей.

«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие» НООД «Зеленые» защитники природы» проводилась с детьми старшей группы. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему «Олень»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД