МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга».

Полина Сенють
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Выполнила:

Воспитатель I квалификационной категории

Денисова О. Н.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему : «Радуга - дуга».

Публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Художественное творчество“ (лепка) на тему: „Радуга — дуга“,» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Вспомнить и обобщить представления о приметах весны.

2. Познакомить с понятием радуга.

3. Развивать умения поддерживать беседу.

4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного.

5. Развивать элементы творчества : упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прикрасного (красивая разноцветная радуга).

6. Активизировать словарь детей ласкательно-уменьшительными словами: вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышко-колоколнышко.

7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.

8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу.

9. Доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей :

Художественное творчество (лепка, коммуникация, физическая культура, музыка.

Ход НОД:

1. В кругу- «Пожелание хорошего настроения».

Вопросы: Какое время года? Месяц? Какие приметы весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, идёт дождь, прилетают птицы, просыпаются животные и т. д).

2. Слышится шум дождя… Воспитатель предлагает спрятаться всем в домик (присесть и над головой сделать «домик»). Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить

Малых деточек мочить.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Вот и выглянуло солнышко, выходите все из домиков. Солнышко и дождик обрадовались друг другу, и их радость превратилась в праздник, в радугу. (Воспитатель показывает картинку с изображением радуги). Радуга часто появляется на небе когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге сем цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Предлагается послушать стихотворение, заранее выученное ребенком.

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождичка,

Дай нам вёдрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко,

Солнышко-колоколнышко!

Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только яркое солнышко. (Показать изображение солнышка). И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы её с вами изобразим, чтобы её смогли увидеть ваши родители и друзья.

3. Лепка.

-Из кусочков пластилина 7 цветов скатать тонкие колбаски, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. И складывать их на клеёнке в порядке следования цветов радуги.

-Взять 1 фиолетовую колбаску, приложить её к началу нарисованного на картоне контура дуги. Если будет лишний кусок, срезать стекой.

Физ. минутка.

В небе дождь, (постучать пальчиками по столу)

Гроза. (похлопать)

Закрывай глаза! (закрыть глаза руками)

Дождь прошёл,

Трава блестит. (положить руки на стол)

В небе радуга стоит. (над головой сделать руками дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком, (пальчики бегаю по столу)

Прямо в небо,

Прыжком… (поднять обе руки вверх и хлопнуть по столу).

-Уложить все колбаски, следуя очерёдности цветов в радуге, каждую полоску плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

4. Помотрите друг у друга, какие красивые радуги. Молодцы!

Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Белая туча».

Туча белая плывет, (идут по кругу)

Лес полила, огород. (остановились, изображают полив)

Дождь идет и туча тает,

Потихоньку исчезает. (взмахи руками вверх-вниз)

Радуга, как будто мост,

Над землёй повисла. (изображают руками над головой дугу)

Напились деревья, травы (подносят ладони ко рту)

И умылись чисто. (изображают руками умывание лица).

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Полет к звездам» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга».
Опубликовано: 22 мая 2013 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД