Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик»

Екатерина Ашихмина
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик»

"Ёжик - ни головы, ни ножек "

Цель: познакомить детей с техникой рисования - печать смятой бумагой

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение рисовать ежа с помощью шаблона, дополнять изображение деталями. Познакомить с нетрадиционной техникой рисование мятой бумагой (иголки, закреплять способы рисования – примакивание, щетинной кистью, пальчиком, цветными карандашами или восковыми мелками (штрихи).

Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию „Ёжик“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ нового приема работы педагогом.

Ход занятия

Вынести компьютер.

-Вы думаете, что будут мультики? Я включу, если правильно отгадаете загадку

Шубка - иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Пока включаю компьютер.

-Присаживайтесь поудобнее, чтобы всем было видно.

-Посмотрите, а на экране-то у нас, да, ежики - какие? Грустный, Как вы думаете, почему ежик грустный (варианты ответов) веселый?

- Ой, смотрите, что-то написано! Может быть кто-то сам прочитал? Давайте, тогда я прочитаю. «ХОЧУ ПОСЛУШАТЬ СКАЗКУ ПРО ЕЖИКА»

-Вы не против рассказать ежику сказку? (по ходу сказки показывать картинки героев)

Лесной колобок колючий-бок.

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А

Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).

-Ребята, а кто в сказке вам понравился больше всего?

(на мониторе картинка ежик улыбается) грустный

(на мониторе ежик грустный и рамочки от картин пустые)

-Почему ежик снова загрустил? Посмотрите у него пустые рамочки, как выдумаете, что в них было (А там были его друзья ежики.) А можем ли мы помочь нашему ежику чем-нибудь? (Мы можем нарисовать ежику друзей).

Посмотрите, у меня даже есть необычные листочки, может быть они нам пригодятся?

-Посмотрите, что вы на них видите? (ежиков)

-Расскажите мне, что есть у ежика? (глазик, носик, голова, туловище, иголки)

- А всего ли хватает нашим ежикам? (у них нет иголок)

- А чем нам можно дорисовать иголочки? Может быть мне кто-нибудь подскажет? (варианты). Молодцы. Сейчас возьмите все то, что вам необходимо для работы. Дети рисуют. (Дети берут нужные им для работы материалы, похожу и интересуюсь, - «А чем ты будешь рисовать?»

-Я тоже хочу нарисовать ежика.

--Я не хочу рисовать кисточкой – слишком толстые иголочки получаться. Не буду рисовать карандашом – слишком долго рисовать иголки. Я буду рисовать смятой бумагой. Возьму листочек бумаги, сомну его в кулачке. Обмакну смятую бумагу в краску и начинаю прикладывать к спинке ежика (как будто печатаю. Кто захочет, может тоже присоединяться). (Показ приема рисования).

- Вот такой у меня получился ежик.

-Ой, какие замечательные ежики, все разные!

-Ну, какая красота, а сколько друзей у ежика появилось. Как бы нам отправить наши рисунки ежику (предложения)в конверте, по почте (те, которые не высохли? Как? Может быть мы их сфотографируем и пошлем по интернету)-посылаем.

-Смотрите, у меня есть еще ежата

-Веселый ежик (у него хорошее настроение, он радуется, доволен собой)

-Ежик – строитель (он любит учиться чему-то новому, сам трудиться и другим помогает)

-Грустный ежик (у него нет настроения, ему грустно и плохо)

А сейчас возьмите смайлики и положите свой смайлик тому ежику, на которого вы сегодня похожи больше (на веселого, трудолюбивого или грустного)

Стук в дверь. Почта.

-Что там? Посылка? А что же там внутри? Вы знаете? Посмотрим (Дети открываю посылку, смотрят, что в ней)-Маски.

- А это я вам по почте послала. Я хочу, чтобы вам на память осталась эта история про ежика в масках героев этой сказки.

Можно в конце посмотреть мультфильм про ежика или сценка с детьми сказки «Лесной колобок» или поиграть в игру "Ёжик ":

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума» МКДОУ №5 г. Ефремов Образовательная ситуация «Обитатели аквариума» Время проведения: 19 апреля 2017 года Задачи: Обучающие: 1. расширение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково» Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности. продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Салют" Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание; - учить детей.

Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме «Как ёжик готовится к зиме» Чупра Елена Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме "Как ёжик готовится к зиме" Программное содержание: ознакомить с понятиями.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Конспект по рисованию «Ёжик» Тема: Ежик угощает деток соком Цель: учить рисовать детей гуашью. Образовательные задачи: продолжать развивать у детей интерес к работе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет в подарок» Тема: «Букет в подарок». Программное содержание: 1. Продолжать учить нетрадиционному способу рисования цветов сухой кистью (василёк, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД