Конспект НОД в средней группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Описание игрушек».

Светлана Коваль
Конспект НОД в средней группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Описание игрушек».

Конспект НОД в средней группе по образовательной области: "Коммуникация" на тему: "Описание игрушек".

Цель: развитие связной речи

Задачи:

- совершенствовать умение описывать предмет;

- расширять и активизировать словарь по теме "игрушки";

- развивать мелкую моторику.

Материалы: чудесный мешочек, игрушки- кукла, машинка, зайчик. Игрушки из резины, пластмассы, дерева, глины. Видеоплеер, диск с мультфильмом "Лунтик". Бумага для оригами, карандаши, доска, игрушка "Лунтик", образцы - кошечки из бумаги оригами, сумочка для Лунтика.

Предварительная работа:

- чтение А. Барто "Игрушки";

- игры: чудесный мешочек, пальчиковые; "найди две одинаковые игрушки"

- рисование игрушек, декоративное (дымковская роспись);

- рассматривание альбомов "Народная тряпичная кукла", "Глиняные игрушки";

- отгадывание загадок об игрушках;

- рассматривание игрушек.

Программное содержание:

Воспитатель с детьми стоят полукругом около видеоплеера.

Вос-ль: (включает видеоплеер с мультфильмом "Лунтик") дети смотрят до момента, где Лунтик говорит: " Я родился!". Воспитатель выключает видеоплеер, показывает игрушку Лунтик.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Описание игрушек».

Приветствие.

(Лунтик обращает внимание на Чудесный мешочек.)

Лунтик: А что это у вас такое красивое?

Дети: Чудесный мешочек.

Лунтик: Так здесь чудеса? А можно мне заглянуть?

Дети: Нет, в чудесный мешочек нельзя заглядывать, мы опускаем руки в мешочек и ощупываем предметы.

Лунтик: Ой, как интересно, мне так хочется узнать, что там.

Вос-ль: Дети, а вам хотелось бы узнать, что там?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда давайте присядем на стульчики и поиграем в чудесный мешочек.

Лунтик: А можно я первый попробую опустить руки и узнать, что же там лежит?

Вос-ль: Ну, конечно, пожалуйста, ты же наш гость!

Лунтик: Ой, здесь какой-то предмет: у него 4 колеса, кузов, кабина. Что же это такое?

Вос-ль: Дети, помогите Лунтику, что это может быть?

Дети: Машина.

Лунтик: А что это такое, машина? Я не знаю. У нас на Луне нет машин.

Вос-ль: Дети, кто хочет рассказать Лунтику о машине?

Ребенок рассказывает о машине по плану:

1. Что это такое?

2. Какая она?

3. Из каких частей состоит?

4. Как можно с ней играть?

Лунтик: Какой молодец, так хорошо рассказал о машине, она мне так понравилась.

Вос-ль: А сейчас, Лунтик, я произнесу слово - машина, и выделю голосом один звук, а дети послушают какой звук.

Вос-ль: А сейчас звук Ш произнесут только девочки.

Вос-ль: А сейчас звук Ш произнесут только мальчики, громче девочек.

Лунтик: Какие молодцы. Я так не умею.

Вос-ль: Дети, давайте научим Лунтика правильно дышать со звуком Ш.

(Дыхательная гимнастика: на вдох поднимаем руки через стороны вверх, на выдох опускаем руки вниз, произносим звук Ш)

Лунтик: Давайте быстрее посмотрим, что там ещё лежит в мешочке, только я, наверное, опять не угадаю, что там лежит.

Вос-ль: Дети, а кто хочет Лунтику помочь?

(выходит ребенок и ощупывает следующий предмет, называя части предмета, которые он ощупывает)

Вос-ль: Что же это может быть?

Дети: Зайка.

(Воспитатель достает из мешочка зайчика- мягкую игрушку)

Лунтик: Какой интересный, я никогда не видел зайчика.

Вос-ль: Дети, а кто хочет рассказать о зайчике?

(рассказ ребенка о зайчике по плану)

Лунтик: Какой ты,молодец, так интересно рассказал о зайчике.

Вос-ль: А дети ещё и пальчиками умеют показывать зайчика.

(дети показывают "зайчика" пальчиками)

Лунтик: Ой, как интересно, я так не умею.

Вос-ль: А зайчик приглашает поиграть с ним.

Игра пальчиковая:

Зайка беленький сидит

и под кустики глядит,

Наклонился вправо - пусто,

Наклонился влево - пусто,

Не растет зимой капуста

На лесной полянке зайки

Прыг-скок, прыг-скок,

Под кусток, наутёк.

(садимся на ковёр)

Лунтик: Дети, а здесь в мешочке ещё что-то есть. Кто мне поможет?

(ребенок ощупывает предмет, называет признаки, дети угадывают)

Дети: Кукла.

(воспитатель достает из мешка куклу, ребенок описывает по плану)

Лунтик: Кукла, зайчик, машина- как они мне все понравились.

Вос-ль: Дети, а кукла, зайчик, машина, как мы называем их одним словом?

Дети: Игрушки.

Лунтик: А у нас на Луне нет игрушек.

Вос-ль: Лунтик, посмотри вокруг, в нашей группе много разных игрушек и все они сделаны из разных материалов. Дети, проходите к столику, покажем Лунтику из каких материалов есть у нас игрушки.

Игра:

Игрушки из глины - глиняные

Из дерева - деревянные,

Из пластмассы - пластмассовые.

Из резины - резиновые.

Лунтик: Какие молодцы, так интересно рассказали про игрушки. А игрушки из бумаги бывают?

Дети: Да бывают, они бумажные.

Лунтик: А где они у вас?

Дети: А мы уже делали из бумаги: собачку, елочку, кошечку.

Лунтик: А я не умею делать.

Вос-ль: Дети, а хотите научить Лунтика?

Дети: Да.

(дети усаживаются за столики)

Вос-ль: Дети расскажите Лунтику, что это за форма лежит на столах?

Дети: Квадрат.

Вос-ль: Как нужно её расположить, чтобы начать делать кошечку?

(дети объясняют Лунтику)

Изготовление кошечек оригами детьми.

Лунтик рассматривает, как дети сгибают бумагу, проглаживают, рисуют.

Лунтик: Какие красивые кошечки получились. Все дети молодцы, у всех красивые, добрые, ласковые кошечки. Ой, а мои друзья никогда не видели бумажных кошечек.

Вос-ль: Дети, а что мы можем сделать, чтобы друзья Лунтика тоже научились складывать таких кошечек?

Дети: А мы можем подарить.

(воспитатель с детьми складывают кошечек в подарочную сумочку)

Лунтик: мне пора возвращаться на Луну. Мне так у вас понравилось, вы так интересно рассказывали об игрушках, я своим друзьям расскажу о вас, какие вы молодцы.

Вос-ль: Дети, а вам сегодня было интересно?

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Описание игрушек».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 11:47
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...