Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на тему «Дорога в космос»

Полина Сенють
Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на тему «Дорога в космос»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Выполнила:

Сенють П. В

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Дорога в космос»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с глобусом, с понятием земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт;

2. познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос – пространство между планетами;

3. познакомить с профессией космонавт;

4. Активизировать словарь детей словами звездочет, звездолет, луноход, скафандр;

5. Учить делиться на команды, выполнять задание по команде;

6. Развить мелкую моторику рук.

Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура.

Ход занятия.

1. В кругу воспитатель предлагает детям стать космонавтами и отправиться в полёт к звёздам.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, где находиться луна?

Дети: на небе.

Воспитатель: А что мы еще можем увидеть на небе?

Дети: Солнце, звезды, облака.

Воспитатель: На чем вы добираетесь из своего дома до детского сада? Почему?

Дети: Пешком, потому что живем близко. На маршрутке, потому что живем далеко…

Воспитатель: Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться? На каком транспорте?

Дети: На машине, автобусе, поезде и т. д.

Воспитатель: Все города находятся на планете, которая называется земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус). как вы думаете на что

похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета?

Дети: На траву, листья деревьев

Воспитатель: Вы правы на зеленые насаждения нашей планеты, а как вы думаете на что похожа голубая часть глобуса?

На воду, реку.

Дети: Воспитатель: А вот эта маленькая точка показывает, что здесь находиться наша столица, город Москва. Мы уже сказали, что до другого города можно добраться на самолете, но самолеты летают только над нашей землей. А нам с вами нужно попасть на луну. Луна расположена очень далеко от земли. А как называется пространство между планетами?

Дети: космос

Воспитатель: Так на чем можно добраться до луны?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: кто управляет ракетой

Дети: космонавт

Воспитатель: Вот посмотрите – это космонавт возле своей ракеты. как вы думаете что это за одежда на нем?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Раньше люди не умели летать в космос, но 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. космонавты побывали на луне, и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.

как вы думаете каким должен быть космонавт?

Здорговым, сильным, трудолюбивым, выносливым, упорным

Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. как вы думаете почему?

Стук в дверь приносят письмо от лунатиков. (нужна помощь сломался луноход).

Дети, космонавты проходят серьезную подготовку. А вы не испкугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы подготовиться к полету мы тоже проведем тренировку.

Звучит космическая музыка. Дети выполнят движения.

Отправляется в полёт наш волшебный звездолёт.

Надевай скорей скафандры! Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем, прямо к звёздам улетаем!

Полетели, полетели, до луны мы долетели.

Походили, посмотрели и обратно полетели.

2 задание. Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• как можно ласково назвать звезду (Звездочка)

• Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)

• как называется корабль который летит к звездам? (звездолет)

• как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)

З задание.

Нужно нам запомнить правила поведения на нашем космическом корабле и на Луне

Я открою вам секреты

Только надо знать при этом

Правила моей планеты.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя ничем кидаться!

Можно строить и творить:

горы, реки и моря –

Что бы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

ничего не разорять!

Это мирная планета,

дети поняли вы это?

Воспитатель: Тогда садимся в нашу ракету, чтобы наш космический корабль взлетел нужно досчитать до 5. Полетели.

Прилетели дети подходят к столам на столах лежит разрезанные картинки луноходов, дети делятся на группы и составляют их.

Игра:

Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим,

но в игре один секрет опоздавшим места нет.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на тему «Дорога в космос»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 17:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...