Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок»

Анна Мутовкина
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок»

Программные задачи:

- Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты;

- Развивать произвольную память, внимание, наблюдательность;

- Воспитывать интерес к художественному слову, стихотворениям о природе.

Материал: мнемокарта по стихотворению, фотопортрет поэта Р. Кучеренко, картинка с изображением рыбы бычок, гуашевые краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, листы для рисования

Словарная работа: бычок, наживочка, морское дно.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, а где лучше всего отдыхать летом? (На море) Кто живет в море? Каких рыб вы знаете? Какая самая известная рыбка ловится у нас? (Бычок). А что нужно чтобы поймать эту рыбку? (Удочка, крючок). А хотите узнать, что думает бычок, когда видит крючок? Послушайте стихотворения поэта Рудольфа Кучеренко «Бычок». (Выставляется фотопортрет поэта)

На дне морском лежит бычок,

А над бычком висит крючок.

На нем торчит наживочка.

Бычок кричит: - Где вилочка?

Тарелки нет и ножичка,

Я подожду немножечко.

Воспитатель: - Ребята, правда, интересное и веселое стихотворение, вам понравилось? А кто знает, что такое наживочка? Это обычно червячок, которого прикрепляют на крючок, чтобы поймать рыбку. Давайте посмотрим на картинки. Они нам помогут запомнить это стихотворение. (Дети повторяют текст стихотворения с опорой на мнемокарту).

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое стихотворение мы сегодня с вами выучили. Как оно называлось? Кто его написал? Что нам помогло выучить стихотворение? (картинки) А кто сможет рассказать стишок сам, без картинок? Я объявляю конкурс на лучшего чтеца стихотворения «Бычок». Помните, стишок нужно рассказывать красиво, с выражением!

Лучшему чтецу вручается медаль.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам нарисовать родной море, в котором живет герой нашего стихотворения. Краски какого цвета мы будем использовать? А может, кто-то нарисует стихотворение. (Дети рисуют, воспитатель повторяет текст стихотворения)

Воспитатель: - У вас получились чудесные рисунки. Мы устроим выставку и покажем их мамам и папам.

Литература

1. Кучеренко Р. Н. Вместе с солнышком: Стихи для детей дошкол. и мл. школ. возраста / Худож. Грудинская Н. И. / Р. Н. Кучененко. – Симферополь: Таврия, 1996. – 24с.: ил.

2. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. – М.: Педагогика, 1992. – 151 с.

3. Стаценко Р. И. Методика ознакомления детей с художественным словом / Р. И. Стаценко // Дошкольное воспитание. – 1998. – №7. – С. 6-10

4. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М.: Сфера, 1998. – 224 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...