Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок»

Анна Мутовкина
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок»

Программные задачи:

- Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты;

- Развивать произвольную память, внимание, наблюдательность;

- Воспитывать интерес к художественному слову, стихотворениям о природе.

Материал: мнемокарта по стихотворению, фотопортрет поэта Р. Кучеренко, картинка с изображением рыбы бычок, гуашевые краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, листы для рисования

Словарная работа: бычок, наживочка, морское дно.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, а где лучше всего отдыхать летом? (На море) Кто живет в море? Каких рыб вы знаете? Какая самая известная рыбка ловится у нас? (Бычок). А что нужно чтобы поймать эту рыбку? (Удочка, крючок). А хотите узнать, что думает бычок, когда видит крючок? Послушайте стихотворения поэта Рудольфа Кучеренко «Бычок». (Выставляется фотопортрет поэта)

На дне морском лежит бычок,

А над бычком висит крючок.

На нем торчит наживочка.

Бычок кричит: - Где вилочка?

Тарелки нет и ножичка,

Я подожду немножечко.

Воспитатель: - Ребята, правда, интересное и веселое стихотворение, вам понравилось? А кто знает, что такое наживочка? Это обычно червячок, которого прикрепляют на крючок, чтобы поймать рыбку. Давайте посмотрим на картинки. Они нам помогут запомнить это стихотворение. (Дети повторяют текст стихотворения с опорой на мнемокарту).

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое стихотворение мы сегодня с вами выучили. Как оно называлось? Кто его написал? Что нам помогло выучить стихотворение? (картинки) А кто сможет рассказать стишок сам, без картинок? Я объявляю конкурс на лучшего чтеца стихотворения «Бычок». Помните, стишок нужно рассказывать красиво, с выражением!

Лучшему чтецу вручается медаль.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам нарисовать родной море, в котором живет герой нашего стихотворения. Краски какого цвета мы будем использовать? А может, кто-то нарисует стихотворение. (Дети рисуют, воспитатель повторяет текст стихотворения)

Воспитатель: - У вас получились чудесные рисунки. Мы устроим выставку и покажем их мамам и папам.

Литература

1. Кучеренко Р. Н. Вместе с солнышком: Стихи для детей дошкол. и мл. школ. возраста / Худож. Грудинская Н. И. / Р. Н. Кучененко. – Симферополь: Таврия, 1996. – 24с.: ил.

2. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. – М.: Педагогика, 1992. – 151 с.

3. Стаценко Р. И. Методика ознакомления детей с художественным словом / Р. И. Стаценко // Дошкольное воспитание. – 1998. – №7. – С. 6-10

4. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М.: Сфера, 1998. – 224 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...