Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»

Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»

Сорокина Виталия

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы"

Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.

Задачи:

1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

2. Развивающие: развивать память, наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение х/литературы: Э. Шим "Храбрый опенок", Н. Сладков "Мухомор", "Хоровод грибов", В. Катаев "Грибы", беседа о значении леса для человека и животных.

Оборудование: иллюстрации с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель:-Дети,какое время года сейчас наступило?Какие приметы осени вы знаете (ответы детей).Осень богата урожаями. Грибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.

Грибы растут в лесу везде:на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. У каждого гриба есть свое имя. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

(Выставляем изображение гриба боровика)

-Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

-Это гриб-боровик или еще его называют белый гриб. Он очень похож по форме на бочонок.

Шляпка у гриба коричневого цвета, а ножка белого цвета и очень толстая. Это съедобный гриб. Если его приготовить, то мякоть так и останется белой. Этот гриб растет в сосновом или еловом бору.

(Выставляем изображение лисичек)

- Вот красавицы лисички,

Очень дружные сестрички,

Им укрыться не легко,

Видно очень далеко.

Это лисички, еще один съедобный гриб. Похож своим оранжевым цветом на лису. Шляпка - бархатистая и напоминает воронку со складочками по краям. Шляпка плавно переходит в ножку, которая тоже оранжевого цвета. Растет этот гриб дружными семейками.

(Выставляем изображение с опятами)

- Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

Опята съедобные грибы. Растут дружной семейкой на пеньках или около них. Они небольшого размера, тонкая ножка и коричневая шляпка.

(Изображение маслят)

Сел мышонок на масленок,

А масленок - липкий гриб,

Вот мышонок и прилип,

Ай-ай-ай мама, мама, выручай!

Эти грибы называются маслята. Они съедобные грибы, растут под соснами. Шляпки у этих грибов липкие от желтого до шоколадного цвета. Растут дружными семейками.

А некоторые грибы очень дружат с деревьями и растут только под ними.

(Изображение подберезовика)

-Растет этот гриб под березой, попробуйте догадаться как его зовут. (ответы детей)

Под березкой у дорожки,

Кто стоит на крепкой ножке,

Он в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберезовик-крепыш,

Собирай его малыш.

Это съедобный гриб и называется он подберезовик. Шляпка коричневая, а ножка высокая, белая с черными чешуйками, как ствол у березки.

А этот гриб растет под осинкой. Догадались, как его зовут?

- Под осинкой у ворот

Подосиновик растет.

И горит, горит огнем,

Шапка красная на нем.

Это подберезовик, а еще его называют "красноголовик", потому что у него шляпка красного цвета и крепкая ножка. Это тоже съедобный гриб.

Все эти грибы можно собирать в лесу. Их варят, сушат, солят, закрывают в баночки.

Физкультминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки,

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил

Мухомор раздавил.

(Выполняем действия согласно тексту)

А еще в лесу растут грибы,которые нельзя собирать. Но их не надо топтать, потому что они нужны зверям. Это ядовитые грибы.

(Изображение мухомора)

- Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый мухомор.

У этого гриба шляпка красная в горошек, ножка тонкая белая с воротничком.

(Изображение бледной поганки)

Бледная поганка очень ядовитый гриб. Шляпка белая, ножка длинная, у коня мешочек.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.

Вот такие грибы растут в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:

1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.

2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.

3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.

4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.

5. Не собирать очень старые или молодые грибы.

А теперь поиграем в игру " Что за гриб" Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.

Молодцы, ребята, теперь вы знаете какие грибы и как надо собирать. И, главное, помните, что ко всему в лесу надо относится с любовью и дорожить теми дарами, которые дает нам природа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы» Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звёздное небо» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звездное небо» Конспект разработан с учетом программы «От рождения до школы» / Под ред.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения»НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 00:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» (для...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового...
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного...
«Чувства и настроение в музыке» Цель : Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей, музыкальных...
Фотоотчёт о праздничном концерте «Юные таланты»
В станице Динской прошёл праздничный, отчётный концерт воспитанников детского Центра творчества. Мы танцуем и поём! Очень весело живём, И не...
Мастер-класс по аппликации из ниток «У ручья»
Аппликацию из ниток можно использовать с младшей группы, в зависимости от сложности рисунка и техники. Данная аппликация предназначена для детей старшего...
Оформление группы кратковременного пребывания
О ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Спустя год, рассматривая фотографии своего...