«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.

Оксана Терентьева
«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.

Программное содержание:

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы нарисованной воспитателем;

2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);

3. Содействовать развитию самостоятельности и творчества;

4. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок разных улиц, домов;

• Строительство разных зданий;

• Рисование схемы воспитателем с детьми;

• Рассматривание схемы.

Материал: Конструктор деревянный, дорога, деревья, фонари, клумбы, матрешки, машинки.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация».

Ход НОД.

Воспитатель: Что мы с вами хотели построить? (построить удобную улицу). Мы нарисовали улицу, задумали удобную улицу, чтоб к каждому дому было удобно проехать и пройти.

Кладете на детский стол схему, а дети встают рядом с Вами, чтобы одинаково видеть пространство.

Воспитатель: (рассматриваем схему) А это что? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что это такое? (тротуар для пешеходов). А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару (показываем указкой из левого нижнего угла). Поведу дочку в детский сад, а на обратном пути зайду в магазин. Пойду в гости к подружке (показываем двухэтажное здание). Все рядом получилось все удобно.

Воспитатель: Вот мы задумали! Если мы построим по этой задумке, получится красивая улица. Где же разместится на нашем столе улица - здания?

Воспитатель: Берите схему, и вмести с детьми находите это место. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила так, как задумали.

Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Алена, а ты какое здание будешь строить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? (если не получается – помощь детей или воспитателя) Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Все рассматривают схему и занимают в соответствии место. И каждый строит здания на тот опыт, который у него есть. Как только ребенок построит дом, к нему заселяется матрешка.

Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Улица получилась такой, как задумали, потому что все дома разместили так, как на схеме. Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.

«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.
Публикации по теме:

«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе Здравствуйте! Как и обещала отчет за СЕНТЯБРЬ месяц. Сразу отмечу - кружковую работу веду впервые, все разработки мои. Работа строится.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Найди отличия
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.
Опубликовано: 6 января 2014 в 17:54
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити; -...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Медаль для папы»
Мастер-класс по изготовлению поделки "Медаль для папы» Медаль заслужена! Награда Герою дорога вдвойне. Ведь в спорте есть одна отрада – Здесь все...
«Пчёлки в техники канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс
Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то необычное,...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» — часть 1 и 2...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Музыкального центра и Центра юного художника) были оформлены альбомы «Иллюстрированная большая книга...
Игровая кукла Петрушка. Мастер-класс.
Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в руке, В ярком...