«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.

Оксана Терентьева
«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.

Программное содержание:

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы нарисованной воспитателем;

2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);

3. Содействовать развитию самостоятельности и творчества;

4. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок разных улиц, домов;

• Строительство разных зданий;

• Рисование схемы воспитателем с детьми;

• Рассматривание схемы.

Материал: Конструктор деревянный, дорога, деревья, фонари, клумбы, матрешки, машинки.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация».

Ход НОД.

Воспитатель: Что мы с вами хотели построить? (построить удобную улицу). Мы нарисовали улицу, задумали удобную улицу, чтоб к каждому дому было удобно проехать и пройти.

Кладете на детский стол схему, а дети встают рядом с Вами, чтобы одинаково видеть пространство.

Воспитатель: (рассматриваем схему) А это что? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что это такое? (тротуар для пешеходов). А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару (показываем указкой из левого нижнего угла). Поведу дочку в детский сад, а на обратном пути зайду в магазин. Пойду в гости к подружке (показываем двухэтажное здание). Все рядом получилось все удобно.

Воспитатель: Вот мы задумали! Если мы построим по этой задумке, получится красивая улица. Где же разместится на нашем столе улица - здания?

Воспитатель: Берите схему, и вмести с детьми находите это место. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила так, как задумали.

Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Алена, а ты какое здание будешь строить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? (если не получается – помощь детей или воспитателя) Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Все рассматривают схему и занимают в соответствии место. И каждый строит здания на тот опыт, который у него есть. Как только ребенок построит дом, к нему заселяется матрешка.

Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Улица получилась такой, как задумали, потому что все дома разместили так, как на схеме. Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.

«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.
Публикации по теме:

«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе Здравствуйте! Как и обещала отчет за СЕНТЯБРЬ месяц. Сразу отмечу - кружковую работу веду впервые, все разработки мои. Работа строится.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Найди отличия
  • Искусство
Автор публикации:
«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.
Опубликовано: 6 января 2014 в 17:54
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...