«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.

Оксана Терентьева
«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.

Программное содержание:

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы нарисованной воспитателем;

2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);

3. Содействовать развитию самостоятельности и творчества;

4. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок разных улиц, домов;

• Строительство разных зданий;

• Рисование схемы воспитателем с детьми;

• Рассматривание схемы.

Материал: Конструктор деревянный, дорога, деревья, фонари, клумбы, матрешки, машинки.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация».

Ход НОД.

Воспитатель: Что мы с вами хотели построить? (построить удобную улицу). Мы нарисовали улицу, задумали удобную улицу, чтоб к каждому дому было удобно проехать и пройти.

Кладете на детский стол схему, а дети встают рядом с Вами, чтобы одинаково видеть пространство.

Воспитатель: (рассматриваем схему) А это что? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что это такое? (тротуар для пешеходов). А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару (показываем указкой из левого нижнего угла). Поведу дочку в детский сад, а на обратном пути зайду в магазин. Пойду в гости к подружке (показываем двухэтажное здание). Все рядом получилось все удобно.

Воспитатель: Вот мы задумали! Если мы построим по этой задумке, получится красивая улица. Где же разместится на нашем столе улица - здания?

Воспитатель: Берите схему, и вмести с детьми находите это место. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила так, как задумали.

Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Алена, а ты какое здание будешь строить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? (если не получается – помощь детей или воспитателя) Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Все рассматривают схему и занимают в соответствии место. И каждый строит здания на тот опыт, который у него есть. Как только ребенок построит дом, к нему заселяется матрешка.

Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Улица получилась такой, как задумали, потому что все дома разместили так, как на схеме. Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.

«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.
Публикации по теме:

«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе Здравствуйте! Как и обещала отчет за СЕНТЯБРЬ месяц. Сразу отмечу - кружковую работу веду впервые, все разработки мои. Работа строится.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Этикет
Автор публикации:
«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.
Опубликовано: 6 января 2014 в 17:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...