Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»

Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»

Цель. Обобщение знаний детей о временах года.

Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе и устанавливать связи между ними. Развивать связную речь, память, внимание. Прививать любовь к родной природе.

Материалы. Картины «Времена года»(нарисованные воспитателем).

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель. Вопросы детям.

-Вы любите путешествовать? – (Да).

-А где бы вы хотели побывать? – (ответы детей).

- Что нового вы узнаете во время путешествия? - (ответы детей).

Воспитатель. Любое путешествие всегда поднимает настроение. А еще мы узнаем что-то новое. Сегодня мы с вами оправимся в путешествие по временам года.

2. Основная часть.

Воспитатель. Вы знаете время года? (ответы детей) Сейчас я узнаю.

Загадки о временах года.

1. Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна).

3. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (лето).

4. Нес я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень).

Воспитатель. Посмотрите на картины с изображением времен года и вспомните.

Воспитатель. Что происходит с природой зимой?

Дети. Все покрыто снегом, становится холодно, люди в теплой одежде.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»

Воспитатель. Что происходит с природой весной?

Дети: растаял снег, распустились зеленые листочки, прилетают с юга птицы.

Воспитатель. Что происходит с природой летом?

Дети: жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу появляются ягоды.

Воспитатель. Что происходит с природой осенью?

Дети: листья на деревьях желтеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Посмотрите на эти картины и скажите, какие краски использованы изображая зиму (осень, весну, лето).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось.

- Вам понравилось наше путешествие.

-А какое время года вам нравится больше всего? Почему?

В свободное время вы можете нарисовать свое любимое время года.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четыре времени года»Дидактическая игра «Четыре времени года» Пояснительная записка развивающей дидактической игры «4 времени года»Цель: Данная игра направлена на развитие экологических представлений.

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Дидактическое пособие «Четыре времени года» Цель данного пособия сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представления о сезонных.

Дерево «Четыре времени года»Дерево «Четыре времени года» Сразу признаюсь, идея создания не нова, заимствована у местных мастериц и интерпретирована по своему замыслу. Было получено задание изготовить.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Четыре времени года» Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Четыре времени года» 2 младшая группа Воспитатель: Файзуллина З. С. Цель: Выявить уровень.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:57
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Новые формы общения с родителями
Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных результатов, но и...
Мастер-класс «Гвоздика»
Прелестная гвоздика- Чудесный красный цвет. Ах, Ксюша, собери-ка, Нам к торжеству букет! Моя внучка Ксения попросила для выступления в школе сделать...
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда праздник!...