Получи документы

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию»

Лариса Загоскина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка»

п. Плесецк, Архангельской области

воспитатель Загоскина Лариса Геннадьевна

«Путешествие в страну Вообразилию»

Цель:

Развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление в работе с мнемотаблицами.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать о характерных особенностях времени года с помощью условных изображений на мнемотаблице.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах

2. Упражнять в выкладывании признаков зимы и весны на определенной плоскости.

3. Развивать у детей умение с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомую сказку по мнемотаблице, модифицировать её.

4. Воспитывать у детей умение охотно вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук, речь с движением, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

-шляпа, шарф, платок, очки, мнемотаблицы - зима,весна,сказка «Курочка Ряба», воздушные шары, магнитофон, обручи, цветы, белые кружки.

Предварительная работа:

• Серия комплексных занятий «Путешествие в деревню Сказкино»,

• Рассказывание сказок при помощи мнемотаблиц «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя».

• Упражнения «Узнай на ощупь» (тактильные дощечки)

• Рисование героев сказок

• Беседы о животных и рассказ, о них при помощи мнемотаблиц

• Беседы о временах года и рассказ о них при помощи мнемотаблицы

• Викторина «Узнай сказку по коллажу, по мнемотаблице»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Я тоже люблю.

-Куда мы сегодня отправимся?

-Давайте посетим страну Вообразилию.

Это удивительная страна.

Вы что-нибудь о ней слышали?

стране Вообразилии) 2 раза

-Там царствуют фантазия

-Во всём своём всесилии

-Там все мечты сбываются,

-А наши огорчения

-Сейчас же превращаются в смешные приключения.

-Ребятки, а как мы туда попадём?

Воспитатель: В страну Вообразилию нас помогут перенести воздушные шары.

-А как вы думаете, кто нам покажет дорогу?

Воспитатель; Кажется, я знаю, кто это сделает. Это Мэри Поппинс. Там, где она появляется, происходит самые невероятные события. Ой, кажется, со мной что-то происходит. Я превращаюсь в Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс: Где же моя шляпка? А вот и мой шарфик. Я готова, а вы?

-Эта страна располагается на островах. Мы не только побываем там, но и выполним задание,

которые они нам приготовили. (Звучит музыка, дети свободно передвигаются с шарами в руках)

1. Остров «Путаница»

-Что такое, что случилось,

-Почему же всё кругом

-Завертелось, закружилось

-И помчалось кувырком

На этом острове перепутались 2 времени года, а какие, мы сейчас узнаем.

(Ребенок по мнемотаблице читает о зиме) (Приложение 1)

-Значит, какое это время года? (зима)

-1,2,3,4- мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

(Ребенок по мнемотаблице читает о весне) (Приложение 2)

-Значит. Какое это время года? (весна)

-Солнышко, солнышко

-Золотое донышко.

-Гори, гори ясно,

-Чтобы не погасло.

-Побежал в саду ручей,

-Прилетало сто грачей,

-А сугробы тают, тают,

-А цветочки подрастают

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Давайте наведём порядок и для каждого времени года сплетём веночки. (Приложение 3)

2. Остров «Разыгра»

Воспитатель; Снимает шляпу, одевает платок и очки.

-Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

-Пошли пальчики с утра

-В гости к тёте Разыгра

-На скамеечке сидели.

-Да в окошечко глядели

-Напились чаю, чаю разыгра

-Солнышку ладошки погладили немножко

-Пальчики подняли – лучиками стали

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: На какой остров вы попали?

Само название говорит о том, что здесь разыгрываются самые невероятные истории. Может, вы порадуете тётушку, да покажите что-нибудь необычное?

Модификация сказки «Курочка Ряба» (Приложение 4)

-Жили-были дед да баба.

И была у них…корова Бурёнка.

Как-то рано пошла баба корову доить, смотрит, а корова…яичко снесла.

Разинула баба рот – глазам своим не верит. Давай деда звать: «Дед, а дед. Иди скорее сюда! Появилось, чудо-то какое! Наша бурёнка яичко снесла, да не простое, а не золотое».

«Что ты, старая придумала? Где это видано, чтобы корова яйца несла. Показалось тебе спросонок!»

Подошё л дед к корове и видит: так и вправду золотое яичко снесла. Стали думать, что же делать.

Взял дед топор, бил-бил – не разбил, баба схватила молоток, била-била – не разбила.

Тут мышка пробегала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Разрыдались дед и баба горючими слезами. А корова им и говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Яичко я вам больше не снесу. А вот молочком вас каждый день поить буду».

Воспитатель: Кто всегда несёт яйца?

Что неправильно в этой сказке?

Дети берут воздушные шары и возвращаются в зал. (Воспитатель снимает с себя шляпу).

Воспитатель: Вот, ребятки, мы снова с вами в зале. В какой стране мы с вами сегодня побывали?

-Кто нам помог?

-На каких островах? (Путаница, Разыгра)

-А мы все выполнили задание?

Если да, ты мы…молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД «Путешествие в страну Вообразилию» (по развитию невербального воображения) Образовательная область: «Познание» Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, рисование. Задачи. Образовательные: Формировать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Петрова С. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию» Программное содержание: -Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию»Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию» Тема: «Путешествие в страну Вообразилию» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: • обогащать.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 20:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД