МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с овалом»

Наталья Баранова
Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с овалом»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: „Знакомство с овалом“» размещена в разделах

1. Сформировать представление об овале, учить детей распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

2. Учить детей самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя;

Развивающие задачи :

1. Развивать умение сравнивать и обобщать;

2. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение;

3. Развивать логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать умение работать индивидуально и взаимодействовать с другими детьми.

Материал к занятию :

Демонстрационный: изображение или игрушка совы; конверт, внутри которого билеты (карточки с рисунком из геометрических фигур) к вагончикам (на стульчиках прикреплены такие же фигурки, что и в билетах); «грибочки» по форме похожие на геометрические фигуры; 3 корзинки; нарисованный домик из геометрических фигур; карточки с изображением квадрата, треугольника, круга и овала с «веселыми улыбками»; картинка овала; муляжи фруктов и овощей, среди которых есть те, которые по форме напоминают овал.

Раздаточной: билеты (карточки с рисунком из геометрических фигур) к вагончикам (на стульчиках прикреплены такие же фигурки, что и в билетах).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела сова из волшебной страны геометрических фигур. Посмотрите, у нее в клюве конверт. Давайте его откроем. Здесь написано: «Друзья, мы жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошло несчастье: пропал друг. Помогите нам пожалуйста найти его.

Чтобы добраться до нашей страны, у вас есть волшебный поезд. На каждого из вас есть свой билет и свой вагончик. Ждем вашей помощи».

Воспитатель: Ребята, у кого-то пропал друг. Поможем жителям волшебной страны найти своего товарища (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь действительно есть билеты к вагончикам поезда, на котором мы с вами и отправимся.

Возьмите, пожалуйста, каждый по билету. Видите, на них нарисованы геометрические фигуры, на каждом вагоне есть картинки, составленные из геометрических фигур. Вам надо найти тот вагон, на котором нарисована картинка, составленная из тех фигур, которые изображены на вашем билете (дети берут билет и ищут свой вагон, в случае затруднения воспитатель помогает им, при этом проверяя билеты у детей, воспитатель индивидуально у каждого ребенка спрашивает, какие именно у него фигуры нарисованы на билете).

Воспитатель: Ну что же все расселись по вагонам, и нам пора отправляться. Как у нашего поезда будут стучать колеса? (дети начинают стучать ногами об пол). А какой звук мы слышим от поезда? (дети произносят «чух-чух»). Молодцы, сначала наш поезд едет медленно, и колеса стучат медленно, но вот поезд едет все быстрее и быстрее и стук колес становится все быстрее (меняют ритм по указанию воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая полянка. Здесь растут необыкновенные грибочки (грибы в виде геометрических фигур, у троих детей под стульчиками по корзинке с изображением различных фигурок).Чтобы проехать дальше, нам нужно собрать грибочки по подходящим к ним корзинкам.

Д/и «Собери грибочки» (Дети собирают и поезд едет дальше).

Воспитатель: пока мы гуляли по грибному лугу, мы немного притомились. Так давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Остановимся и дружно

Глубоко мы все вздохнем.

Руки в стороны, вперед!

Дружный вы какой народ!

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

Воспитатель: Ребятки, взгляните, это чей-то дом. И видно, он тоже волшебный. На какую фигуру похожи окна? (круги) На какую фигуру похожа дверь (квадрат)На какую фигурку похожа крыша (треугольник).Нам нужно узнать, кто же живет в этом доме.

В двери записка с загадками. По ходу отгадывания загадок, воспитатель в окна дома вставляет фигурки.

1.

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник (Воспитатель вешает веселую фигурку треугольника)

Воспитатель: Ребята, так значит здесь живет треугольник.

2. ***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат (Воспитатель вешает веселую фигуру квадрата)

Воспитатель: здесь живет еще и квадрат.

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

(Воспитатель вешает на доску грустную фигурку круга).

Воспитатель: Ребята, и круг тоже живет в этом домике. Только посмотрите, все фигурки веселые, а круг грустный. У него и потерялся его брат в саду. Нам нужно узнать, как выглядит его брат.

Круг говорит:

Он и выглядит как я,

Только вытянут немножко.

Помогите-ка, друзья,

Отыскать мне братца-крошку.

Он не так уж сильно мал,

А зовут его ОВАЛ! (Показывает картинку овала)

Воспитатель объясняет детям, что есть такая фигура овал. Он похож на круг, но слегка вытянут.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно навести порядок в огороде, чтобы отыскать в овал. А что здесь такое? (Ответы детей)

На полу много различных фруктов и овощей. Детям нужно собрать их в две корзинки: фрукты и овощи, а также выделить те, которые по форме напоминают овал. Так мы и находим овал.

Круг теперь с веселым лицом.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что помогли кругу найти своего брата. А теперь настало время нам возвращаться в детский сад.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну что же вот наше путешествие и подошло к концу, давайте скорее садиться в поезд и отправляться в наш детский сад! А вспомните, пожалуйста, где мы сегодня были? Какую новую фигуру нашли в этой стране? А какой формы и цвета мы с вами собирали грибочки на поляне? Замечательно! Надеюсь, что вам понравилось путешествовать в страну геометрических фигур, и мы с вами еще туда обязательно вернемся. А теперь поехали! (дети протаптывают заданный воспитателем с помощью хлопков ритм)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Треугоши» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с овалом»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 09:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД