Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты»

Елена Абдувалеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты»

Конспект НОД в средней группе

по социально-коммуникативному развитию

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ №23

Абдувалеева Елена Александровна

Тема: «Полянка доброты»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей средней группы.

Задачи:

1) Формировать у детей умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;

2) Формировать у детей умение различать эмоции, закрепить умение управлять ими;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Полянка доброты“» размещена в разделах

3) Развивать речевую активность детей;

4) Воспитывать добрые взаимоотношения между людьми, умение играть коллективно.

Оборудование: презентация к занятию, цветы и изображения сказочных героев для украшения зала, музыкальное произведение грустного характера, заготовки к аппликации (изображение А4 ослика Иа без хвостика, хвостик, бантик, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, маска солнышка для игры, маски сказочных героев из сказки «Репка», воздушные шарики.

Предварительная работа: разучивание веселой песенки, заклички про солнышко, подвижной игры «Солнышко», подготовка инсценировки сказки «Репка».

Зал оформлен в виде полянки сказок (на ковре цветы, вокруг сказочные герои).

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на полянке сказок. Согласны? (Да)

Слайд 1

- Посмотрите вокруг. Как вам кажется, будет ли весело и интересно? (Да).

- Почему вы так решили? (Потому что на полянке светит солнышко, порхают бабочки и т. д.)

Начинает звучать грустная музыка.

Воспитатель:

- Ребята, что-то у меня настроение грустное стало. Почему, как вам кажется? (Потому что звучит грустная музыка)

Слайд 2

- Ребята, посмотрите-ка (обращает внимание на экран, кто это пожаловал на полянку? ( Дети перечисляют: попугай Кеша, Незнайка, ослик ИА)

- А как вы думаете, какое настроение у сказочных героев, которые пришли на эту полянку? (на слайде грустные сказочные герои)

- А как вы догадались об их настроение? ( Дети должны проанализировать состояние героев: грустные глазки, не улыбаются.)

Воспитатель:

- Все верно настроение у них грустное: не улыбаются они, глазки не светятся от счастья. Ребята, а мы можем их развеселить? (Да) А давайте мы споем, может наша веселая песенка их развеселит. Какую веселую песенку мы знаем? (Ответ детей)

Поют веселую песенку.

Слайд 3

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите-ка, что же с ними случилось? (Они стали веселыми) Почему вы, ребята, решили, что им весело? (Они улыбаются, глазки светятся счастьем)

- Ребята, а все ли веселы? (Нет, грустным остался ослик Иа)

- Как вы думаете почему он грустит? (Он потерял свой хвостик)

- Как же нам помочь бедному ослику? (Сделать новый хвостик)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте попробуем сделать хвостик ИА. (На заранее поставленных столах листочки с изображением ослика, поставлен клей, кисточки, приготовлены заготовки хвостиков и бантиков к хвостику) Посмотрите на нашей полянке стоят столики, на которых нам кто-то все уже приготовил, наверное, нас ждали, чтобы мы помогли. (Дети садятся за столы и выполняют задание).

Слайд 4

- Ребята, посмотрите, у нашего ослика тоже появился хвост и, мне кажется, настроение у него стало лучше. А вы как думаете? (Дети высказывают свое мнение)

Слайд 5

- Ребята, вы у меня молодцы, помогаете всем вокруг! Ребята кто это? (Это Бараш) Что же у него случилось? (Барашу стало скучно, потому что на улице нет солнышка) Ребята, а в какое время года гуляет Бараш? (Дети рассказывают про осень)

- А сейчас какое время года? (Весна) Весной солнышка много, давайте попробуем позвать солнышко, может оно услышит и выглянет. Помните нашу закличку?

«Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко покатись

Красное нарядись».

Читают хором.

Воспитатель:

- Ребята, что-нибудь изменилось? (Нет)

- Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко», может тогда Барашу станет весело.

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко» (приготовить маску солнышка)

Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:

«Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее».

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. (Играют несколько раз)

Слайд 6

Слайд с грустным Барашем меняется на веселого.

Воспитатель:

- Ребята, вот так вы молодцы, развеселили Бараша, ведь пасмурная погода не повод для грусти, если у вас есть друзья, с другом скучно не бывает, правда ребята? (Да) (Проектор выключается)

- Ребята, а какую вы знаете сказку, в которой дружба помогла бабушке и дедушке? (Репка)

- Совершенно верно в сказке «Репка». Ребята, а что могло бы случиться с бабушкой и дедушкой, если бы им не помогли вытянуть репку? (Дети рассуждают о том, что могло бы случиться. У них заболела бы спина, они бы плакали, потому что их урожай бы пропал, а они так трудились, чтобы репка выросла ….)

- Давайте вспомним эту замечательную сказку и сыграем в нее. Посмотрите для нас и маски приготовлены на нашей поляне.

(Роли распределены заранее, цель инсценировки еще раз подчеркнуть как важно помогать пожилым людям)

Когда инсценировка закончена и дети встают на поклон, взрослый создает ситуацию успеха, просит взрослых поаплодировать.

Воспитатель:

- Ребята, вы у меня просто молодцы! Сегодня вы показали, какие вы добрые, я думаю, что у вас будет много настоящих друзей, которым вы всегда придете на помощь. А сейчас все сказочные герои говорят вам спасибо и прислали вот такой подарок: воздушные шарики. Спасибо вам! (Вручаются шарики под веселую песню о дружбе)

Сценарий русской народной сказки «Репка»

Действующие лица:

Бабушка-сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

Публикации по теме:

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет 5 образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Составитель воспитатель Савельева Н. Н. Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 10:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД