Конспект интегрированной НОД в средней группе «Семья снежинок»

светлана мырсикова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Семья снежинок»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Семья снежинок»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражнять в образовании прилагательных от существительных, подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении рассказов по схеме; активизировать словарь по данной теме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства,развивать воображение; воспитывать интерес к коллективной работе; закрепить умение рисовать снежинки разными способами (длинными штрихами, методом тычка, разбрызгиванием, примакиванием, концом кисти)

Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, музыкальные отрывки из произведений Чайковского («Времена года»-«Декабрь», «Масленица», Свиридова («Метель»,снежинка-Искринка, портреты снежинок, схемы для рассказывания, снежинки для танца.

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадку детям:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

• Что выпадает зимой? (снег)

• Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

• Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

• Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

• Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

• Если на улице стужа, то зима какая? (студеная)

Вот как много слов мы придумали о зиме.

Давайте поиграем в игру «Зимние слова».(Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой)

Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежки, снегоход.

-Что общего вы услышали в этих словах? (снег, снеж)

-Все эти слова образованы от слова снег. Это слова – родственники.

-Как вы думаете, что такое снег? (замерзшая вода)

-Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите о чем оно.

Ребенок читает стихотворение:

-Белая, узорная звездочка-малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке снежинке)

-Из чего состоят снежинки? (из лучиков, кристалликов)

-Если рассмотреть снежинки, то можно увидеть, что все они разные, потому, что кристаллики воды неравномерно примерзают друг к другу. (показ)

-Как вы думаете, где живут снежинки? (на тучке)

В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. И у каждой снежинки была своя семья. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта: одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть как зимуют звери, другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. Снежинке по имени Искринка очень хотелось прилететь к нам в детский сад и познакомиться с ребятами. И сегодня ее мечта сбылась. (появляется снежинка)

-Как вы думаете, почему ее зовут Искринка? (потому что снежинка искристая)

Ребенок читает стихотворение:

Раз шажок, два шажок

Под ногой скрипит снежок

На шнурке ботинка

Звездочка -снежинка

Я возьму ее рукой-

Нет снежинки никакой

А на рукавице-

Капелька водицы.

-Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она?

(пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, загадочная, хрустящая.)

-Что же делают эти легкие снежинки? (летают, падают, блестят, сверкают, тают)

Игровое упражнение «Снежок»

Посмотрите, как блестит,

Под ногами он хрустит.

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

-Снежинка- Искринка очень любит слушать сказки. Пусть она посидит и послушает детей.

Пересказ детьми сказки по схеме.

Cказка про Снежка и Снежинку

В одном красивом доме сидел на подоконнике котенок по имени Снежок и смотрел в окно. А снежинки все кружились и кружились за окном. Вдруг ветер, сильно дунул, и форточка открылась: на подоконник посыпались снежинки. Котенок увидел, что снежинки начали превращаться в капельки воды, и только одна блестела в белой лапке. Снежинка была грустной.

На улице так же весело кружились снежинки подружки.

- Хочешь, я тебя отнесу обратно? – спросил Снежок.

- Да! Очень – обрадовалась Снежинка.

Снежок потихоньку посадил снежинку на свой хвостик и побежал к окну. Он высунул хвостик наружу: «Лети!» Снежинка полетела к своим подружкам. Снежок наблюдал за танцем маленьких снежинок. Он все смотрел, смотрел и уснул.

А во сне он увидел, что стал большой белой пушистой снежинкой и танцевал со всеми снежинками.

-Сейчас девочки покажут танец, который Снежок увидел во сне.

Танец снежинок (исполняют девочки)

Снежинка хочет познакомить нас со своей семьей. Она принесла фотографии и хочет, чтобы мы угадали, где чей портрет.

• Каков характер у снежинки?

• Какой из «портретов» подходит для снежинки, на ваш взгляд?

Уточняется способ рисования. В случае рисования осуществляется показ воспитателем.

Далее следует поиск брата снежинки.

• Как вы думаете, он старше или младше снежинки?

• Каков у него характер?

• А куда он хотел приземлиться?

Воспитатель, обобщая высказывания детей, создает как вариант портрет озорного братца, колкого, ершистого по характеру, поэтому и движения его резкие, колючие. И когда он со своими друзьями отправляется в путешествие из снежного облака на «Землю», у нас идет мелкий, как крупа, снег.

Идет выбор портрета, уточнение способов изображения (ватными палочками мелкие, частые точки).

Проводится аналогичная работа над портретами мамы, бабушки, дедушки.

Мама -ласковая, нежная, пушистая, мягкая. Тихая, спокойная погода. Снег не спеша большими хлопьями ложится на деревья, прохожих (рисуем сухой кистью способом тычка) Или объединяем несколько точек воедино концом кисти.

Папа строгий, деловой. Идет снегопад, в котором как бы прослеживается определенный ритм. Рисование всем ворсом, способом примакивания, штрихи ложатся в определенном направлении.

Бабушка – добрая, ласковая, но забывчивая, стала «варить снежную кашу для внучат» но захлопоталась «снежное молоко» убежало – началась метель. (Рисование концом кисти и всем ворсом хаотичных, беспорядочных точек, мелких штрихов, мазков.

Дедушка – добрый, обычно спокойный, но иногда может сильно рассердиться на проказы своего внука. И если брат снежинки вовремя не угомонится, не успокоится, дедушка может и разбушеваться, тогда начинается буран. (рисование концом кисти длинных, наклонных линий – штрихов, местами штрихи переходят в спираль, как образуя завихрения, почти сплошная белая пелена)

После подбора портретов снежинка предлагает послушать и угадать «голоса» своих родственников, звучат отрывки музыкальных произведений.

Снежинка загадочно улыбается: «Я пришла к вам не с пустыми руками, а захватила с собой кусочек снегового облака, которое поможет вам нарисовать портрет моей снежной семьи.

Пальчиковая игра-массаж

Пальчик –мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

-С этим я в снегу валялся,

-С этим с горочки катался,

-С этим по лесу гулял,

-С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики –друзья,

Где они – там и я!

Дети коллективно рисуют семью снежинок.

По завершению дети комментируют созданные ими портреты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Елочка — красавица!» Конспект НОД Художественное творчество (рисование) «Елочка – красавица!» во 2-й младшей группе Воспитатель: Зацаринная Е. Н. ст. Староминская.

«Снежинка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снежинка» НОД для детей средней группы. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: белого цвета, холодный,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Семья снежинок»
Опубликовано: 29 января 2014 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...