Конспект интегрированной НОД в средней группе «Семья снежинок»

светлана мырсикова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Семья снежинок»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Семья снежинок»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражнять в образовании прилагательных от существительных, подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении рассказов по схеме; активизировать словарь по данной теме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства,развивать воображение; воспитывать интерес к коллективной работе; закрепить умение рисовать снежинки разными способами (длинными штрихами, методом тычка, разбрызгиванием, примакиванием, концом кисти)

Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, музыкальные отрывки из произведений Чайковского («Времена года»-«Декабрь», «Масленица», Свиридова («Метель»,снежинка-Искринка, портреты снежинок, схемы для рассказывания, снежинки для танца.

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадку детям:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

• Что выпадает зимой? (снег)

• Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

• Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

• Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

• Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

• Если на улице стужа, то зима какая? (студеная)

Вот как много слов мы придумали о зиме.

Давайте поиграем в игру «Зимние слова».(Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой)

Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежки, снегоход.

-Что общего вы услышали в этих словах? (снег, снеж)

-Все эти слова образованы от слова снег. Это слова – родственники.

-Как вы думаете, что такое снег? (замерзшая вода)

-Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите о чем оно.

Ребенок читает стихотворение:

-Белая, узорная звездочка-малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке снежинке)

-Из чего состоят снежинки? (из лучиков, кристалликов)

-Если рассмотреть снежинки, то можно увидеть, что все они разные, потому, что кристаллики воды неравномерно примерзают друг к другу. (показ)

-Как вы думаете, где живут снежинки? (на тучке)

В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. И у каждой снежинки была своя семья. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта: одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть как зимуют звери, другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. Снежинке по имени Искринка очень хотелось прилететь к нам в детский сад и познакомиться с ребятами. И сегодня ее мечта сбылась. (появляется снежинка)

-Как вы думаете, почему ее зовут Искринка? (потому что снежинка искристая)

Ребенок читает стихотворение:

Раз шажок, два шажок

Под ногой скрипит снежок

На шнурке ботинка

Звездочка -снежинка

Я возьму ее рукой-

Нет снежинки никакой

А на рукавице-

Капелька водицы.

-Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она?

(пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, загадочная, хрустящая.)

-Что же делают эти легкие снежинки? (летают, падают, блестят, сверкают, тают)

Игровое упражнение «Снежок»

Посмотрите, как блестит,

Под ногами он хрустит.

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

-Снежинка- Искринка очень любит слушать сказки. Пусть она посидит и послушает детей.

Пересказ детьми сказки по схеме.

Cказка про Снежка и Снежинку

В одном красивом доме сидел на подоконнике котенок по имени Снежок и смотрел в окно. А снежинки все кружились и кружились за окном. Вдруг ветер, сильно дунул, и форточка открылась: на подоконник посыпались снежинки. Котенок увидел, что снежинки начали превращаться в капельки воды, и только одна блестела в белой лапке. Снежинка была грустной.

На улице так же весело кружились снежинки подружки.

- Хочешь, я тебя отнесу обратно? – спросил Снежок.

- Да! Очень – обрадовалась Снежинка.

Снежок потихоньку посадил снежинку на свой хвостик и побежал к окну. Он высунул хвостик наружу: «Лети!» Снежинка полетела к своим подружкам. Снежок наблюдал за танцем маленьких снежинок. Он все смотрел, смотрел и уснул.

А во сне он увидел, что стал большой белой пушистой снежинкой и танцевал со всеми снежинками.

-Сейчас девочки покажут танец, который Снежок увидел во сне.

Танец снежинок (исполняют девочки)

Снежинка хочет познакомить нас со своей семьей. Она принесла фотографии и хочет, чтобы мы угадали, где чей портрет.

• Каков характер у снежинки?

• Какой из «портретов» подходит для снежинки, на ваш взгляд?

Уточняется способ рисования. В случае рисования осуществляется показ воспитателем.

Далее следует поиск брата снежинки.

• Как вы думаете, он старше или младше снежинки?

• Каков у него характер?

• А куда он хотел приземлиться?

Воспитатель, обобщая высказывания детей, создает как вариант портрет озорного братца, колкого, ершистого по характеру, поэтому и движения его резкие, колючие. И когда он со своими друзьями отправляется в путешествие из снежного облака на «Землю», у нас идет мелкий, как крупа, снег.

Идет выбор портрета, уточнение способов изображения (ватными палочками мелкие, частые точки).

Проводится аналогичная работа над портретами мамы, бабушки, дедушки.

Мама -ласковая, нежная, пушистая, мягкая. Тихая, спокойная погода. Снег не спеша большими хлопьями ложится на деревья, прохожих (рисуем сухой кистью способом тычка) Или объединяем несколько точек воедино концом кисти.

Папа строгий, деловой. Идет снегопад, в котором как бы прослеживается определенный ритм. Рисование всем ворсом, способом примакивания, штрихи ложатся в определенном направлении.

Бабушка – добрая, ласковая, но забывчивая, стала «варить снежную кашу для внучат» но захлопоталась «снежное молоко» убежало – началась метель. (Рисование концом кисти и всем ворсом хаотичных, беспорядочных точек, мелких штрихов, мазков.

Дедушка – добрый, обычно спокойный, но иногда может сильно рассердиться на проказы своего внука. И если брат снежинки вовремя не угомонится, не успокоится, дедушка может и разбушеваться, тогда начинается буран. (рисование концом кисти длинных, наклонных линий – штрихов, местами штрихи переходят в спираль, как образуя завихрения, почти сплошная белая пелена)

После подбора портретов снежинка предлагает послушать и угадать «голоса» своих родственников, звучат отрывки музыкальных произведений.

Снежинка загадочно улыбается: «Я пришла к вам не с пустыми руками, а захватила с собой кусочек снегового облака, которое поможет вам нарисовать портрет моей снежной семьи.

Пальчиковая игра-массаж

Пальчик –мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

-С этим я в снегу валялся,

-С этим с горочки катался,

-С этим по лесу гулял,

-С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики –друзья,

Где они – там и я!

Дети коллективно рисуют семью снежинок.

По завершению дети комментируют созданные ими портреты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Елочка — красавица!» Конспект НОД Художественное творчество (рисование) «Елочка – красавица!» во 2-й младшей группе Воспитатель: Зацаринная Е. Н. ст. Староминская.

«Снежинка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снежинка» НОД для детей средней группы. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: белого цвета, холодный,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Семья снежинок»
Опубликовано: 29 января 2014 в 12:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...