Конспект НОД в средней группе «Такие полезные камни»

наталья казакова
Конспект НОД в средней группе «Такие полезные камни»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Такие полезные камни»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, здоровье, музыка

Цель: систематизация и углубление представлений о свойствах камня

Задачи:

1. определить название сказок, где были построены дома, подвести к пониманию, что каменный дом самый прочный;

2. вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе;

3. закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно);

4. обогащать словарь детей, продолжать знакомство с антонимами;

5. продолжать формировать навыки работы на пластилиновой основе способом вдавливания камешков;

6. воспитывать у детей эстетический вкус, желание делать подарки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная

Предварительная работа: чтение сказок («Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание предметов в лупу, разучивание песни «Солнышко лучистое», «Солнышко ведрышко», хождение по дорожке с камешками на гимнастике, выкладывание узоров из фасоли на пластилиновую основу.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, тарелочки с камнями (большой и несколько маленьких, лупы, пластилин, мел в мешочках, ватные шарики, картинка – знак (в красном круге камень, фломастеры, заготовки солнышка (пластилиновый контур).

Ход НОД

Воспитатель сообщает, что приготовила необычные загадки, просит детей отгадать название сказки и демонстрирует слайды.

Слайд 1 «Заюшкина избушка»

Слайд 2 «Теремок»

Слайд 3 «Три поросенка»

В ходе просмотра воспитатель беседует с детьми. Как называется сказка? Из чего у лисы построена избушка? А у зайца? Чья прочнее была? Из чего построили новый теремок? Какие домики строили поросята? Из какого материала получился самый крепкий дом? Воспитатель интересуется одинаковые ли у всех домики и подводит детей к тому, что в сказках домики у всех разные. Затем предлагает поиграть и просит ребят помочь назвать, каким еще может быть дом.

Деревянным или …каменным

Низким или… высоким

Темным или …светлым

Холодным или …теплым

Хрупким или …прочным

Воспитатель спрашивает у детей, из каких материалов самый прочный дом, уточняет, что узнали из сказок - камень самый крепкий материал. Так ли это? Далее детям предлагается побыть учеными и отправится в лабораторию, чтобы доказать, что камень самый крепкий материал. Педагог вместе с детьми исследуют камни. Какого цвета и формы камешки? Гладят камень, какой на ощупь? А если приложить к щеке? Рассматривают камни в лупу. Трясут маленькие камешки в ладонях, что можно услышать? Берут кусочек пластилина в одну руку, камень в другую, сжимают ладони, что случилось? Воспитатель раздает детям мешочки с мелом и просит надавить ногами на сначала на мел, потом на камень, что увидели? Дети делают вывод, что камень крепкий материал.

Далее педагог говорит, что дети проведут еще эксперимент, раздает им ватные шарики и просит их уронить на ладонь, потом уронить камешек. Спрашивает у ребят, что почувствовали, когда кидали ватные шарики, а камень? Где было неприятно, может быть больно? Интересуется, а если уронить большой камень, что будет?

Воспитатель подводит детей к тому, что камень не всегда бывает полезным, а даже опасным. Спрашивает, когда камень бывает опасным, можно ли кидаться камнями. Затем воспитатель показывает картинку, где в кругу нарисован камень, и говорит детям, что этот знак обозначает – кидаться камнями нельзя, опасно. Предлагает перечеркнуть камень, запомнить и рассказать всем это правило безопасности.

Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они еще узнать о пользе камней.

Дети идут к проектору. Педагог показывает слайды, на которых изображены: каменные дома, дорожки, ступеньки, рисунки на камнях, конструктор из камней, клумба, ящик с камнями для сушки обуви. Воспитатель беседует с детьми, камень полезный, из него можно многое построить. Обращает внимание на ящик с камнями и спрашивает у детей, что напоминает этот ящик. Дети рассказывают, что по такой дорожке с камешками ходят на гимнастике. Педагог спрашивает их, зачем мы ходим по камешкам?

Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем идут по дорожке с камешками и поют песенку-закличку «Солнышко – ведрышко».

Воспитатель сообщает, что пока они ходили и пели, солнышко уже заглянуло в группу. Показывает образец солнышка. Педагог спрашивает у ребят, хотят ли они сделать такое солнышко, из чего будем мастерить?

Под музыку дети отправляются в художественную мастерскую делать солнышко. Во время работы воспитатель обращает внимание на то, что камешки надо вдавливать по кругу, рядышком, а лучики нарисовать прямыми линиями.

После работы дети любуются своими солнышками и решают подарить их гостям.

Затем педагог спрашивает у детей, что они нового узнали сегодня, что больше запомнилось, понравилось, чем занимались.

Самоанализ

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие в рамках реализации образовательной области познание (познавательно исследовательская деятельность) по теме: «Такие полезные камни», с учетом интеграции образовательных областей, как «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Цель: систематизация и углубление представлений о свойствах камня

Задачи:

1. Определить название сказок, где были построены дома, подвести к пониманию, что каменный дом самый прочный;

2. Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе;

3. Закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно);

4. Обогащать словарь детей, продолжать знакомство с антонимами;

5. Продолжать формировать навыки работы на пластилиновой основе способом вдавливания камешков;

6. Воспитывать у детей эстетический вкус, желание делать подарки.

При подготовке к занятию была проделана предварительная работа: читали сказки, рассматривали предметы в лупу, разучивали песенки, ходили по дорожке с камешками на гимнастике, выкладывали узоры из фасоли на пластилиновую основу.

Для решения поставленных задач на каждом этапе использовались целесообразные методы и приемы педагогического воздействия.

Так в вводной части занятия были применены мультимедийные средства, чтобы заинтересовать и замотивировать детей. Для решения задачи по обогащению словаря детей и знакомству с антонимами, применила словесную игру.

В основной части занятия использовала метод экспериментирования, в ходе которого дети определяли признаки и качества камня, делали свои выводы и умозаключения. Для реализации образовательной области «безопасность» дети закрепили правило «Кидаться камнями – опасно». Затем следующая часть занятия предусматривала просмотр слайдовой презентации, которая дала возможность проговорить о пользе камней. Далее для решения образовательной области «здоровье» по профилактике плоскостопия было использовано оздоровительное мероприятие «Хождение по камешкам».

Музыкальное сопровождение помогло в создании психологического комфорта, нацелило на дальнейшую творческую деятельность.

Для реализации задачи по художественному творчеству использовала нетрадиционную технику – вдавливание камешков на пластилиновую основу. Большой эмоциональный отклик, желание дарить подарки был отмечен в процессе изготовления солнышка.

В заключении хочется отметить, что на протяжении занятия была выдержана единая линия содержания, которая соответствовала теме занятия.

Интегративная связь образовательных областей была направлена на развитие целостного представления о камнях.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Смена поз не давала детям уставать.

В заключительной части занятия дети рассказали, что узнали нового, интересного. От проведенного занятия, думаю, дети получили удовлетворение и положительные эмоции.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Такие полезные камни»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...