Конспект НОД в средней группе «Веселый карандаш» в рамках творческой недели «Развиваемся, играя»

Елена Макеева
Конспект НОД в средней группе «Веселый карандаш» в рамках творческой недели «Развиваемся, играя»

Программное содержание:

Развивать двигательную активность, речь, способствовать сближению детей, вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и сверстниками;

• закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;

развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

• закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;

• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;

• вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

• воспитывать интерес пребывания в детском саду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши из цветной бумаги, цветные полоски из картона, мольберт, карандаши, раскраски (цыпленок, машина, паровоз, цветок, гроздь рябины, воздушный змей).

Предварительная работа:

• Разгадывание загадок

• Беседа об осени

• Мимическая гимнастика «Эмоции»

• Дидактические игры «Времена года», «Какого цвета»

• Подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»

• Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», В. Приходько «Коробка с карандашами»

• Просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами»

Содержание

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей мы найдем.

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

Психогимнастика «Улыбка» - дать детям положительный эмоциональный настрой.

Дети поворачиваются к гостям и к друг другу, улыбаются.

Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро!» Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).

- На конверте наш адрес, группа «Журавлик», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает кто это такой, художник? (ответы детей). Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:

«Дорогие ребята, у меня много работы, т. к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».

Воспитатель: Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (Вика Ш.)

Я веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (ответ детей - Карандаш)

Воспитатель: карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?

Карандаш: да, на улице пасмурно и совсем не весело.

Воспитатель: не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду (ответы детей: мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем). Наши дети могут многое тебе показать.

Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения под песню «В коробке с карандашами».

Воспитатель: карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?

Игра «Цветные карандаши»

Программное содержание: закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, выдержку и дисциплинированность, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног, шеи и спины.

Оборудование: 2 обруча, цветные карандаши из бумаги, 2 корзины, разноцветные полоски из картона.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки. У каждого из детей полоска определенного цвета. Дети, по одному из каждой команды по шпагату добираются до обруча с карандашами, выбирают нужный карандаш, соответствующий цвету полоски и возвращаются шагом обратно, зажав карандаш между подбородком и шеей. Игра повторяется до тех пор, пока все карандаши окажутся в корзинах.

Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их»

Программное содержание: - закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.

- Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.

- Совершенствовать мелкую моторику.

- Упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.

Игровой материал: панно с изображениями: петуха, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники выполненные в виде карандашей)

Описание игры:

Воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.

Физ. минутка «Карандаши» Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/

Ходили по кругу совсем неспеша.

На месте крутились, крутились, крутились /кружение на месте/

Весёлые точки у них получились.

Вперед наклонялись, назад выпрямлялись/наклоны вперёд-назад/

Прямые линии образовались.

Направо-налево носами качали,/наклоны вправо-влево/

В коробку легли, ведь ужасно устали /лечь на пол, руки под голову/

Карандаш: мне очень понравились ваши игры.

Ну, а я люблю ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки,

Их мы будем оживлять.

Но чтоб рисунок увидать,

Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)

Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)

Б) Чей же это красный нос?

Он на грядке летом рос (свекла)

В) Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он – летающий цветок (одуванчик)

Г) Рыжий нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только рыжий нос (морковка)

Д) Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит (крапива)

Ж) Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей,

И коту не пожалей (молоко)

З) На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга)

Карандаш: молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Воспитатель: Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:

- Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

(Дети работают с раскрасками)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (весна) 44 25.02.14 Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Веселый карандаш» в рамках творческой недели «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...