Конспект НОД в средней группе «Веселый карандаш» в рамках творческой недели «Развиваемся, играя»

Елена Макеева
Конспект НОД в средней группе «Веселый карандаш» в рамках творческой недели «Развиваемся, играя»

Программное содержание:

Развивать двигательную активность, речь, способствовать сближению детей, вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и сверстниками;

• закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;

развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

• закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;

• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;

• вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

• воспитывать интерес пребывания в детском саду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши из цветной бумаги, цветные полоски из картона, мольберт, карандаши, раскраски (цыпленок, машина, паровоз, цветок, гроздь рябины, воздушный змей).

Предварительная работа:

• Разгадывание загадок

• Беседа об осени

• Мимическая гимнастика «Эмоции»

• Дидактические игры «Времена года», «Какого цвета»

• Подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»

• Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», В. Приходько «Коробка с карандашами»

• Просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами»

Содержание

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей мы найдем.

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

Психогимнастика «Улыбка» - дать детям положительный эмоциональный настрой.

Дети поворачиваются к гостям и к друг другу, улыбаются.

Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро!» Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).

- На конверте наш адрес, группа «Журавлик», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает кто это такой, художник? (ответы детей). Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:

«Дорогие ребята, у меня много работы, т. к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».

Воспитатель: Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (Вика Ш.)

Я веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (ответ детей - Карандаш)

Воспитатель: карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?

Карандаш: да, на улице пасмурно и совсем не весело.

Воспитатель: не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду (ответы детей: мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем). Наши дети могут многое тебе показать.

Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения под песню «В коробке с карандашами».

Воспитатель: карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?

Игра «Цветные карандаши»

Программное содержание: закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, выдержку и дисциплинированность, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног, шеи и спины.

Оборудование: 2 обруча, цветные карандаши из бумаги, 2 корзины, разноцветные полоски из картона.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки. У каждого из детей полоска определенного цвета. Дети, по одному из каждой команды по шпагату добираются до обруча с карандашами, выбирают нужный карандаш, соответствующий цвету полоски и возвращаются шагом обратно, зажав карандаш между подбородком и шеей. Игра повторяется до тех пор, пока все карандаши окажутся в корзинах.

Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их»

Программное содержание: - закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.

- Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.

- Совершенствовать мелкую моторику.

- Упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.

Игровой материал: панно с изображениями: петуха, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники выполненные в виде карандашей)

Описание игры:

Воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.

Физ. минутка «Карандаши» Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/

Ходили по кругу совсем неспеша.

На месте крутились, крутились, крутились /кружение на месте/

Весёлые точки у них получились.

Вперед наклонялись, назад выпрямлялись/наклоны вперёд-назад/

Прямые линии образовались.

Направо-налево носами качали,/наклоны вправо-влево/

В коробку легли, ведь ужасно устали /лечь на пол, руки под голову/

Карандаш: мне очень понравились ваши игры.

Ну, а я люблю ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки,

Их мы будем оживлять.

Но чтоб рисунок увидать,

Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)

Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)

Б) Чей же это красный нос?

Он на грядке летом рос (свекла)

В) Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он – летающий цветок (одуванчик)

Г) Рыжий нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только рыжий нос (морковка)

Д) Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит (крапива)

Ж) Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей,

И коту не пожалей (молоко)

З) На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга)

Карандаш: молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Воспитатель: Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:

- Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

(Дети работают с раскрасками)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (весна) 44 25.02.14 Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Еда, продукты питания
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Веселый карандаш» в рамках творческой недели «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...