МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Марина Филимонова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД в средней группе.

Тема: Путешествие в весенний лес.

Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное, его детеныша, развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных; закреплять представления детей о временах года.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

«социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Применение современных образовательных технологий:

ИКТ, здоровьесберегающих, игровых.

НОД.

Вос-ль: Ребята сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес для вас посылку. Давайте посмотрим что же в этой посылке. (в коробке лежит флешка, карта и открытка.)

Вос-ль. Ребята, интересно что же на этой флешке и что это за карта. Посмотрим?

Дети: да.

(воспитатель подключает флешку к компьютеру).

Вос-ль. Смотрите это воспитатель и ребята младшей группы прислали нам письмо. Прочтем?

Дети: Да.

Вос-ль. Они хотят чтобы вы с помощью карты узнали как живут дикие животные в лесу весной и пришли к ним рассказать.

Вос-ль. Кто же нам поможет в этом? Кто в лесу самый главный?

Дети : ответы (лесовичок).

Вос-ль. Правильно лесовичок.

На экране появляется лесовичок и текст.

Вос-ль. (читает). Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте когда это бывает?

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

Е, Корганова.

Вос-ль. Как вы думаете когда это бывает?

Дети: весной.

Вос-ль: правильно а какие приметы у весны?

Дети: (перечисляют приметы, воспитатель помогает)

Вос-ль. Почему в природе происходят эти изменения (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки? Все изменения происходят, потому что солнышко стало ярче светить и греть теплей.

Вос-ль :А теперь мы с вами отправимся в весенний лес и посмотрим что там происходит. Возьмем карту и посмотрим куда нам идти.

Первая остановка «Пейзажи леса весной». Ребята, а на чем мы туда отправимся?

Дети : предлагают варианты транспорта. (останавливаемся на вертолете).

Вос-ль. Давайте превратимся в вертолет и полетаем.

Игра «вертолетики».

Вос-ль: Ну вот и наша первая остановка «Пейзажи леса весной».

На экране дети рассматривают картины Левитана,Шишкина и т. д, и рассказывают, что видят. (лес, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы….).

Вос-ль: Красивые картины? (ответы, но нам надо двигаться дальше.

Вос-ль. Давайте посмотрим на карте, какая следующая остановка.

Рассматривают карту.

Вторая остановка «Дикие животные», но что бы к ней добраться нужно пройти через речку, а чтоб не намочиться надо перепрыгнуть по камушкам.

Имитация (перепрыгнем через ручеек, ходьба по камушкам).

Вос-ль: Ну вот и наша остановка. ( На экране появляются: заяц, медведь, ёж.)

Ребята давайте опишем наших животных.

( описание по плану: внешний вид, величина, где обитают, как зимуют, как называются детеныши.)

Слайд с зайцем (описывают)

Слайд с медведем. (описывают)

Слайд с ежом. (описывают)

Слайд медведь и ёж.

Вос-ль: Ребята скажите, что общего у медведя и ежа? (У каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки).

А чем они отличаются? (разные размеры, шёрстка).

Игра «найди маму».( детям раздают карточки животных :медведь, ёжик, заяц и карточки с детенышами этих животных. Мама должна найти детеныша.)

Вос-ль: Ребята отправимся дальше?

Дети: Да.

Вос-ль: следующая остановка «Физминутка».

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели,закружились

(имитация движений).2раза.

Слайд с Лесовиком.

Звучит музыка на экране появляется Лесовичок, который благодарит детей за то, что хорошо отвечали и играли, но ему надо уходить. Прощается.

Вос-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, а куда мы с вами ходили?

Дети: ответы весенний лес).

Вос-ль. - Что вы там видели (ответы)

- Кого встретили (ответы)

- Ребята мы сможем теперь рассказать малышам, как живут дикие животные в лесу весной.

Дети: да.

Тогда давайте завтра сходим к малышам и расскажем им про животных.

Дети: да сходим и расскажем.

Вос-ль: Ребята, вам, понравилось наше путешествие? (Ответы).

Вос-ль: А в какое путешествие хотели бы отправиться и кого увидеть? (ответы).

В следующий раз обязательно отправимся в другое интересное путешествие!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес» конспект интегрированного НОД в средней группе "Путешествие к Машеньке в весенний лес" Цель: развивать музыкальные способности детей. Обогащать.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект (конструкт) проведения НОД. Группа: первая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие. Вид НОД:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» [b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]Цель: - закрепить знания детей о весенних изменениях.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД