Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода»

оксана антонова
Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода»

Конспект НОД

В средней группе

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Волшебница Вода»

Цель НОД: в процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах воды.

Интеграция образовательных областей:

- приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).

В интеграции: социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество.

Задачи НОД

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебница Вода“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;

- формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов: соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой;

- побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов;

- поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Развивающие:

- активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

- развивать социальные навыки для работы в микро группах;

- активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности и игры,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

4. Чтение стихотворений о воде «Путешествие капельки», «Мой дружок – ручеёк», «Что за чудо?», «Воду нужно уважать», «Трудолюбивая вода». 5. Прослушивание звуков воды в природе (шум моря, дождя, водопада и т. д.).

Методические приё мы:

сюрпризные моменты: лаборатория, дети - маленькие исследователи, фокусы с водой, раскрашивание волшебных картинок;

практические: опыты с водой;

наглядные: просмотр фильма «Вода».

Оборудование:

Бутылочки с водой и стаканчики для опытов по кол-ву детей, вода, молоко, краски, чайные ложки, картинки для выводов, картинки для раскрашивания, фартуки для маленьких исследователей, растительное масло, пищевые красители, жидкое мыло, шипучие таблетки, фонограммы: песня «Волшебник недоучка», песня «Разукрасим всю планету».

Планируемые результаты: у детей в ходе практической экспериментальной деятельности будут сформированы представления о свойствах воды: она жидкость, прозрачная и не имеет цвета, запаха, не имеет вкуса, может окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.

Ход НОД:

(Звучит фонограмма песни «Волшебник недоучка»)

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами пришли в лабораторию и станем, на время, маленькими исследователями. Но сначала давайте присядем и посмотрим увлекательный и познавательный фильм о воде.

Задание: смотреть внимательно и запомнить, где встречается вода на нашей планете?

Просмотр фильма о воде (комментарии).

Воспитатель: Вам понравился фильм? Так, где же встречается вода на планете? Молодцы!

Скажите, как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать….

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со свойствами воды в процессе опытов. Давайте пройдём в лабораторию, где будем проводить различные опыты. А чтобы у нас было всё, как у настоящих исследователей, давайте оденем фартуки. Вот теперь вы готовы исследовать.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете о воде много интересного! Итак, мы в лаборатории, а как нужно себя вести при проведении опытов?

( Ответы детей: не кричать, не толкать друг друга, внимательно слушать взрослого, не брать приборы без разрешения).

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас всё получилось, вы не должны отвлекаться, а наоборот, делать все быстро и аккуратно.

Воспитатель: Вот у меня в руке бутылка с водой. У вас на столах тоже есть бутылочки с водой. А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро? Ее можно перелить из одной посуды в другую. А почему?

Ответы детей: Вода течет.

Воспитатель: Девочки и мальчики, попробуйте перелить воду из бутылочки в стакан. (Переливают из бутылочки в стаканчик). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, вода-жидкость.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода – это Жидкость

Воспитатель: Посмотрите, что я ещё принесла с собой?

Дети: Молоко.

Воспитатель:(разливает молоко в пустые стаканчики) Ребята возьмите чайные ложечки опустите одну в стакан с водой, другую с молоком. В каком стаканчике мы видим ложку?

Дети: - В стаканчике с водой.

Воспитатель: А почему?

Дети: – Потому, что вода прозрачная, светлая, не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, а в другом стакане ложечку видно? Почему?

Дети: - Потому, что молоко белого цвета, и в стакане ложечку не видно.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: - Вода прозрачная и не имеет цвета.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода не имеет цвета (прозрачная).

Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, есть ли запах? Что вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ - Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается бутилированная вода). Она сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: - Вода не имеет вкуса.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ - Вода не имеет вкуса.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса—

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как? Давайте покрасим нашу воду в разные цвета.

Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду. Одна группа детей красит воду в красный цвет, другая в желтый цвет.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: - Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?

Дети: - Дети называют цвета (красный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода может ещё и окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.

Воспитатель: Происходит это потому, что вода хороший растворитель.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода окрашивается (растворитель).

Ребята, так как вода – это хороший растворитель, то в некоторых местах Земли подземная вода, растворив в себе вещества, приобретает целебные свойства. И такой водой люди могут лечиться от разных заболеваний.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокусы с водой и не только.

1.«Лава лампа» (вода, масло, краситель, шипучая таблетка)

2.«Радуга» (молоко, красители, жидкое мыло)

(Звучит фонограмма «Звуки моря и фортепиано»)

Воспитатель: У меня есть ещё один сюрприз – волшебные картинки. При помощи кисточки и Волшебницы Воды наши картинки станут разноцветными! И вы тоже станете маленькими волшебниками.

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети: - Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

(Звучит фонограмма песни «Разукрасим все планеты»)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: - Вода раскрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Воспитатель: Произошло это потому, что вода – это растворитель. Ребята, что вы ещё узнали о воде сегодня интересного?

Ответы детей по схеме (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Воспитатель: Молодцы! Вот, она какая Волшебница Вода. Без воды на Земле всё живое умрёт. Поэтому воду надо ценить и беречь. О воде мы будем ещё много говорить, но позже. А сегодняшнее занятие закончено. Мы возвращаемся в группу. Возьмите свои рисунки.

(Звучит фонограмма песни «Волшебник недоучка»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Конспект занятия по экспириментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница» Цель ОД: познакомить детей со свойствами воды. Интеграция образовательных областей:- приоритетная: познание (формирование целостной картины.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природными явлениями - вулканами, их строением, причиной извержения, показать эксперимент - извержение вулкана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД