Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег»

Вера Коновалова
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование у детей умений воспринимать литературное произведение с помощью мнемотаблиц.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И, Токмаковой „Как на горке снег, снег“» размещена в разделах

1. Образовательные: учить детей запоминать стихотворные произведения с опорой на картинку, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

2. Развивающие: развивать умение выразительно читать стихотворения, развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: беседа о зиме и медведе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедиатехника, презентация последовательности текста стихотворения, клей,кисточки для клея, снежинки для каждого ребенка, тонированный ватман.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания, поощрения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, подвижная игра.

4. Инновационный: программированного и компьютерного обучения.

Словарная работа: берлога, снегопад.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня такое прекрасное зимнее утро. Давайте поприветствуем, друг друга и встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа от вас, и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь другу слева от вас, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А сейчас присаживайтесь все на стулья. (Детей приглашаю пройти на ковер).

2. Основная часть.

- Отгадайте дети загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег).

- Что вы можете сказать про снег?

- Какой он? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы много сказали, какой бывает снег.

- А теперь послушайте стихотворение И. Токмаковой «Как на горке — снег, снег.»

(Читаю стихотворение и показываю детям слайды со схемами).

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- О чем это стихотворение?

- Где лежал снег?

- Почему нельзя шуметь там, где спит медведь?

- Кто помнит, как называется место, где спит медведь? (Берлога).

- Сегодня мы будем заучивать это стихотворение. Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, а кто запомнил слова из этого стихотворения можно тихо их повторять.

(Проговаривая каждую строчку стихотворения, показываю слайды).

- Кто желает рассказать это стихотворение? (вызываю 2-3 детей).

- Молодцы! Сейчас все превратимся в легкие пушистые снежинки и поиграем.

Физкультминутка.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись на полянку улеглись.

Улеглись снежинки белые пушинки.

- Поиграли с вами мы и конечно снова дети вы.

3. Заключительная часть.

- Снег выпадает на землю и окутывает поля и дороги, он оберегает многие растения от гибели холодною зимой. Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Я предлагаю вам вместе со мной сделать коллективную работу из снежинок, мы ее так и назовем "Снегопад".

- Проходите за столы, так же тихо как падают снежинки. Там есть все необходимое.

(Дети вместе с воспитателем наклеивают снежинки на тонированный ватмат).

(Во время работы включить спокойную музыку).

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группе Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника) Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. 2. Учить детей отвечать на вопросы, используя.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши мамы» Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши Мамы» В средней группе: «Радуга» Воспитатель:Таценко Н. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Задачи: Учить детей выразительно читать стихотворения, соотносить знаковые символы образами. Развивать чувство ритма. Формировать умение.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка)«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка) ПЕРВЫЙ СНЕГ Наконец-то и к нам пришёл первый снег. Правда вчера вечером начал летать такой крохотный. А утром проснулись, посмотрели в окно,.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 10:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД