Конспект НОД в средней группе «Подводное путешествие»

Ирина Орлова
Конспект НОД в средней группе «Подводное путешествие»

Подводное путешествие

Ход занятия

Ведущий: Сегодня утром в нашей группе я увидела на столе письмо. Как оно попало к нам, я не знаю. Вчера вечером его не было и дверь была закрыта на ключ. Просто чудеса какие-то! На конверте написано: «Детский сад №12 Непоседы, детям группы «Утята». Хотите узнать, что написано в письме? (Хотим)

Давайте прочитаем его (читает письмо).

«Ой, беда, беда, беда

Все спешите к нам сюда

Помогите же скорей. -

Плачет горько царь морей. -

Наше море заболело,

И вода в нем почернела.

Кто спасет морское дно,

Того чудо ждет одно!»,

Это чудо не простое,

Это чудо золотое!

Воспитатель: Ну, что поможем в беде Морскому царю?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к Морскому царю надо пройти по волшебным следам. А вот и следы волшебные!

(Дети выходят из группы, приближаясь к муз. залу слышат шум моря)

Воспитатель: Слышите шум моря? Мы движемся в правильном направлении.

(Погружение в воду, танец с вуалью)

Дети входят в музыкальный зал, вокруг декорации подводного мира.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг, это и есть морское царство. Обратите внимание, какие здесь живут яркие, загадочные животные.

Присядьте на камушки, отдохните и попробуйте отгадать мою загадку.

(Дети рассаживаются на камни.)

А теперь послушайте загадку, и дайте мне отгадку.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Получился - … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы!

(Появляется изображение осьминога)

Воспитатель: Диана, расскажи нам, что ты знаешь об осьминоге.

Диана: Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошёл - желтый стал, а в водоросли попал - зеленый стал.

Воспитатель: Правильно, а еще осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в обычном пруду. (слайд)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Воспитатель: Кто это?

(Появляется изображение морская звезда)

Воспитатель: Аня, а что ты можешь рассказать о морской звезде?

Аня: Морские звезды живут на небольших глубинах, их окраска очень яркая и выразительная, морские звезды питаются в основном устрицами, гребешками и съедобными ракушками.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

Воспитатель: А вот еще загадка

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок.

Воспитатель: Кто же это?

(Появляется изображение рыба-еж)

Воспитатель: Катя расскажи, что ты знаешь о рыбе-еже.

Катя: При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она

заглатывает воду, превращаясь в шар, а иголки на ней встают торчком. Живут эти рыбы, где сильное течение, или там, где много хищников.

Воспитатель: Остерегайтесь ее зубов, она может прокусить до кости! Поэтому, дотрагиваться до рыбы-ежа нельзя!

Воспитатель: Ой, смотрите, смотрите! А как называется эта рыбка?

Дети: Морской конек!

Воспитатель: Молодцы!

- Морские коньки плавают торчком. Своим длинным цепким хвостом они прицепляются к водорослям. Морские коньки бывают: красные, зеленые, серые, желтые.

-Вот морской конек красного цвета. Он испугался и прицепился к красной водоросли.

(Изображение красного конька на красной водоросли).

Он стал невидимым. Морские коньки очень часто меняют окраску. Такая окраска нужна им для защиты от врага.

Воспитатель: А сейчас Саша нам покажет презентацию, о том кого ещё можно встретить в просторах моря.

(Показ красочной презентации об обитателях морей)

Воспитатель: Вот такие необычные животные населяют наши моря!

(На проекторе появляется изображение банок, склянок, фантиков.)

В.: А это что такое? Банки, бутылки, фантики. Ой, сколько мусора, так вот почему нам пришло такое печальное письмо.

(В зале гаснет свет, звучит музыка «звук моря». Заходит Морской Царь и плачет.)

Воспитатель: Морской царь, что же ты так горько плачешь?

Морской царь: Как же мне не плакать: потемнело мое царства, заболели все жители, рыбки не радуют меня своими танцами, осьминожки озорные не поют веселые песенки. И все потому, что в море мусора много: и бутылки, и банки и фантики от конфет. Отсюда и болезни разные. А все Царица мусора сделала.

(Звучит музыка шторма)

Воспитатель: Что происходит? Наверно это шторм надвигается!

(Заходит Царица мусора):

Я, царица мусора,

Вижу всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня

Это вы придумали меня!

Воспитатель: Что же ты делаешь Царица мусора! Даже дети знают, что мусорить нельзя. Верно, ребята?

Царица: Ох, ох, ох! Нельзя мусорить. А сами-то!

Конфеты поедают, и фантики бросают, где попало, за собой мусор не убирают. Закидаю мусором все морское дно! Вот тогда вы у меня поплачете!

(Раскидывает мусор и уходит)

Морской царь: И так каждый день. Никто с ней не может справиться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А что может загрязнять воду? (ответы детей)

Совершенно верно. Надо бережней относиться к природе. Ведь сегодня в воде и на суше, просто на глазах исчезают целые виды растений и животных. Не печалься, Морской царь, мы твоей беде поможем.

Морской царь: И что же вы намерены делать?

Воспитатель: Знаешь, Царь морской, Царица мусора больше всего на свете боится порядка и чистоты. Вот сейчас мы возьмем, и все твое морское дно очистим от разного мусора.

Воспитатель: Мальчики возьмут одну корзину, девочки другую и все вместе мы соберем весь этот мусор.

(Собирают мусор под веселую музыку)

Воспитатель: Ну что морской царь принимай работу.

Морской царь: Ой, и впрямь чистота и порядок. А как светло стало. И вода снова чистая.

(Появляются рыбы с люстры)

Морской царь: Спасибо Вам ребята.

За вашу помощь я дарю вам на память частичку моря - это аквариум. А жителей вы сделаете сами.

(делают рыб для аквариума)

(Дети любуются изделием)

Морской царь: Как красиво получилось! За ваш труд дарю золотую жемчужину!

(Помещает рыбку в аквариум)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Понравилось нам у тебя морской царь, но, к сожалению, нам возвращаться пора. Только как нам дорогу обратно найти?

Морской царь: Пойдемте, я вас провожу, а помогут нам морские звезды.

(Уходят по светящимся гирляндам, которые имитируют морских звезд)

Прикреплённые файлы:

underwater-eilat-israel_f0bkj.ppt | 7103,5 Кб | Скачан: 119
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Подводное путешествие» Подводное путешествие Ход занятия Ведущий: Сегодня утром в нашей группе я увидела на столе письмо. Как оно попало к нам, я не знаю. Вчера.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Подводное путешествие»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...