Конспект НОД в средней группе «Подводное путешествие»

Ирина Орлова
Конспект НОД в средней группе «Подводное путешествие»

Подводное путешествие

Ход занятия

Ведущий: Сегодня утром в нашей группе я увидела на столе письмо. Как оно попало к нам, я не знаю. Вчера вечером его не было и дверь была закрыта на ключ. Просто чудеса какие-то! На конверте написано: «Детский сад №12 Непоседы, детям группы «Утята». Хотите узнать, что написано в письме? (Хотим)

Давайте прочитаем его (читает письмо).

«Ой, беда, беда, беда

Все спешите к нам сюда

Помогите же скорей. -

Плачет горько царь морей. -

Наше море заболело,

И вода в нем почернела.

Кто спасет морское дно,

Того чудо ждет одно!»,

Это чудо не простое,

Это чудо золотое!

Воспитатель: Ну, что поможем в беде Морскому царю?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к Морскому царю надо пройти по волшебным следам. А вот и следы волшебные!

(Дети выходят из группы, приближаясь к муз. залу слышат шум моря)

Воспитатель: Слышите шум моря? Мы движемся в правильном направлении.

(Погружение в воду, танец с вуалью)

Дети входят в музыкальный зал, вокруг декорации подводного мира.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг, это и есть морское царство. Обратите внимание, какие здесь живут яркие, загадочные животные.

Присядьте на камушки, отдохните и попробуйте отгадать мою загадку.

(Дети рассаживаются на камни.)

А теперь послушайте загадку, и дайте мне отгадку.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Получился - … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы!

(Появляется изображение осьминога)

Воспитатель: Диана, расскажи нам, что ты знаешь об осьминоге.

Диана: Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошёл - желтый стал, а в водоросли попал - зеленый стал.

Воспитатель: Правильно, а еще осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в обычном пруду. (слайд)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Воспитатель: Кто это?

(Появляется изображение морская звезда)

Воспитатель: Аня, а что ты можешь рассказать о морской звезде?

Аня: Морские звезды живут на небольших глубинах, их окраска очень яркая и выразительная, морские звезды питаются в основном устрицами, гребешками и съедобными ракушками.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

Воспитатель: А вот еще загадка

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок.

Воспитатель: Кто же это?

(Появляется изображение рыба-еж)

Воспитатель: Катя расскажи, что ты знаешь о рыбе-еже.

Катя: При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она

заглатывает воду, превращаясь в шар, а иголки на ней встают торчком. Живут эти рыбы, где сильное течение, или там, где много хищников.

Воспитатель: Остерегайтесь ее зубов, она может прокусить до кости! Поэтому, дотрагиваться до рыбы-ежа нельзя!

Воспитатель: Ой, смотрите, смотрите! А как называется эта рыбка?

Дети: Морской конек!

Воспитатель: Молодцы!

- Морские коньки плавают торчком. Своим длинным цепким хвостом они прицепляются к водорослям. Морские коньки бывают: красные, зеленые, серые, желтые.

-Вот морской конек красного цвета. Он испугался и прицепился к красной водоросли.

(Изображение красного конька на красной водоросли).

Он стал невидимым. Морские коньки очень часто меняют окраску. Такая окраска нужна им для защиты от врага.

Воспитатель: А сейчас Саша нам покажет презентацию, о том кого ещё можно встретить в просторах моря.

(Показ красочной презентации об обитателях морей)

Воспитатель: Вот такие необычные животные населяют наши моря!

(На проекторе появляется изображение банок, склянок, фантиков.)

В.: А это что такое? Банки, бутылки, фантики. Ой, сколько мусора, так вот почему нам пришло такое печальное письмо.

(В зале гаснет свет, звучит музыка «звук моря». Заходит Морской Царь и плачет.)

Воспитатель: Морской царь, что же ты так горько плачешь?

Морской царь: Как же мне не плакать: потемнело мое царства, заболели все жители, рыбки не радуют меня своими танцами, осьминожки озорные не поют веселые песенки. И все потому, что в море мусора много: и бутылки, и банки и фантики от конфет. Отсюда и болезни разные. А все Царица мусора сделала.

(Звучит музыка шторма)

Воспитатель: Что происходит? Наверно это шторм надвигается!

(Заходит Царица мусора):

Я, царица мусора,

Вижу всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня

Это вы придумали меня!

Воспитатель: Что же ты делаешь Царица мусора! Даже дети знают, что мусорить нельзя. Верно, ребята?

Царица: Ох, ох, ох! Нельзя мусорить. А сами-то!

Конфеты поедают, и фантики бросают, где попало, за собой мусор не убирают. Закидаю мусором все морское дно! Вот тогда вы у меня поплачете!

(Раскидывает мусор и уходит)

Морской царь: И так каждый день. Никто с ней не может справиться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А что может загрязнять воду? (ответы детей)

Совершенно верно. Надо бережней относиться к природе. Ведь сегодня в воде и на суше, просто на глазах исчезают целые виды растений и животных. Не печалься, Морской царь, мы твоей беде поможем.

Морской царь: И что же вы намерены делать?

Воспитатель: Знаешь, Царь морской, Царица мусора больше всего на свете боится порядка и чистоты. Вот сейчас мы возьмем, и все твое морское дно очистим от разного мусора.

Воспитатель: Мальчики возьмут одну корзину, девочки другую и все вместе мы соберем весь этот мусор.

(Собирают мусор под веселую музыку)

Воспитатель: Ну что морской царь принимай работу.

Морской царь: Ой, и впрямь чистота и порядок. А как светло стало. И вода снова чистая.

(Появляются рыбы с люстры)

Морской царь: Спасибо Вам ребята.

За вашу помощь я дарю вам на память частичку моря - это аквариум. А жителей вы сделаете сами.

(делают рыб для аквариума)

(Дети любуются изделием)

Морской царь: Как красиво получилось! За ваш труд дарю золотую жемчужину!

(Помещает рыбку в аквариум)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Понравилось нам у тебя морской царь, но, к сожалению, нам возвращаться пора. Только как нам дорогу обратно найти?

Морской царь: Пойдемте, я вас провожу, а помогут нам морские звезды.

(Уходят по светящимся гирляндам, которые имитируют морских звезд)

Прикреплённые файлы:

detskaja_f0bkj.pptx | 1158,48 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Подводное путешествие»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...