Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»

Лариса Патрасенко
Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

аттестационной непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Познай себя сам»

(Познание (ФКЦМ)+Социализация+ Коммуникация+ Музыка)

Подготовила и провела:

воспитатель: Кутлубаева Л. Г.

Старший воспитатель Патрасенко Лариса Александровна

Интеграция познавательных областей: "Познание" (формирование целосной картины мира, "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Тип занятия: познавательный.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Выявить уровень сформированности понятия детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Образовательная: Выявить знания детей о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни.

• Воспитательная: Продолжаем воспитывать уровень сформированности понятия детей, о здоровом образе жизни.

• Развивающая: развивать умение заботиться о своем здоровье.

Словарная работа:

Закрепление: здравствуете, витамины.

Обогащение: укрепление, личная гигиена, микробы.

Методические приемы:

• Беседа "Здравствуйте"

• Витанка- о пользе фруктов и овощей.

• Предметы личной гигиены.

• Игра- цветок Здоровья.

• Песня "Микробы".

• Поощрение "Корзина с витаминами".

• Прощальная песня Витаминки.

• Рефлексия.

Материал:

Магнитофон;

Цветок здоровья;

Корзина с фруктами и овощами.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»

Воспитатель (обращается к детям):Давайте встанем в круг- друзей (дети встают в кругу). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать в "Страну Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: "Здравствуйте!". Произнесите и вы это удивительное русское слово в слух (дети здороваются). Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Как мы произносим его, то не только приветствуем человека, но желаем ему здоровья. В слове "здравствуй", как и в слове "здоровье", много звонких звуков. Назовите их! (З,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам заряд бодрости.

Под музыку заходит Витаминка.

Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришел? Да это же- Витаминка.

Витаминка: Да! Это я Витаминка и мое платье в апельсинах, пришла к вам гости, я слышала, что вы сегодня будете говорить про здоровье, а витамин- самый необходимый продукт, который особенно нужен зимой.

Воспитатель: Почему же Витаминка?

Витаминка: В некоторых фруктах и овощах очень много витаминов, которые полезно для организма человека и особенно для растущего, как у вас.

Воспитатель: Да, ребята, вот например в апельсине есть витамин А, который повышает ваш иммунитет и отвечает за развитие роста, нормальное состояние кожных и слизистых покровов, зрение

Витаминка: Я пришла к вам не пустыми руками, что у меня в карзине? Давайте посмотрим, что там?

Морковь: В этих овощах находится самый богатый источник витамина А. Морковный сок улучшает пищеварение, аппетит, структуру зубов.

Гранат. Полезен своим общеукрепляющим действием, благотворно влияет на процессы пищеварения и усвоения пищи.

Огурец. Обладает такими ценными свойствами, как: улучшение роста волос, укрепление сердца и сосудов, является эффективным мочегонным средством. А какие вы знаете фрукты и овощи, в которых есть полезные витамины?

Дети:(Ответы детей)

Витаминка: Молодцы! Ах, как же вы много знаете о пользе витаминов. Но знаете, мало знать о пользе витаминов, надо еще выполнять правила личной гигиены, чтобы микробы не попали в ваш организм. А вы знаете, что такое предметы личной гигиены.

Дети: (Да, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок и т. д.)

Витаминка: Молодцы! ребята. У меня есть один очень полезный цветок "Здоровья", но по дороге к вам, у нее рассыпались лепестки, вы мне поможете их собрать. Давайте прежде чем собрать лепестки их хорошенько рассмотрим.

- моем овощи и фрукты;

- моем руки;

- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем- каждый своим;

- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Витаминка: Молодцы! Какие же вы умницы!

Воспитатель: А знаешь Витаминка мы знаем песнью про микробы и можем сейчас тебе ее спеть.

Витаминка: Ой, я очень хочу услышать эту песнью.

Песня "Микробы" сл. муз.

Воспитатель: Тебе понравилось Витаминка?

Витаминка: Да, очень. Молодцы! ребята. А у меня, для вас есть подарок (ставит на стол корзину с фруктами).Эта корзина с полезными витаминами, ешьте на здоровье и желаю вам, чтобы вы этой зимой не болели. А мне пора идти, мне у вас очень понравилось, оставайтесь такими же веселыми и умными. Но на прощание я хотела бы с вами спеть мою песню.

Песня "Витаминки".

Витаминка. До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе Витаминка. (Провожаем Витамику)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что нового мы с вами узнали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть одну игру, называется "Можно- Нельзя". Правила очень просты: я буду вам называть слова, когда услышите слова о предметах личной гигиены- то надо хлопнуть в ладоши три раза, а если нет то прячем руки назад. Правила понятны?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: И так начнем!

носовой платок. игрушка.

плакат. карандаш.

компьютер. зубная щетка.

пастельное белье. расческа.

книга. полотенце.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали.

- Наше путешествие закончилось и мне хотелось бы дать вам напутствие:

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб не было, вы знайте,

Надо жить- не унывать.

Надо больше- улыбаться,

И здоровья всем- желать!

Воспитатель: Давайте угошаться гостинцем Витаминки. Но прежде нам,что нужно сделать?

Дети: (ответ детей) Вымыть руки!

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 13:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...