Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»

Лариса Патрасенко
Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

аттестационной непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Познай себя сам»

(Познание (ФКЦМ)+Социализация+ Коммуникация+ Музыка)

Подготовила и провела:

воспитатель: Кутлубаева Л. Г.

Старший воспитатель Патрасенко Лариса Александровна

Интеграция познавательных областей: "Познание" (формирование целосной картины мира, "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Тип занятия: познавательный.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Выявить уровень сформированности понятия детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Образовательная: Выявить знания детей о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни.

• Воспитательная: Продолжаем воспитывать уровень сформированности понятия детей, о здоровом образе жизни.

• Развивающая: развивать умение заботиться о своем здоровье.

Словарная работа:

Закрепление: здравствуете, витамины.

Обогащение: укрепление, личная гигиена, микробы.

Методические приемы:

• Беседа "Здравствуйте"

• Витанка- о пользе фруктов и овощей.

• Предметы личной гигиены.

• Игра- цветок Здоровья.

• Песня "Микробы".

• Поощрение "Корзина с витаминами".

• Прощальная песня Витаминки.

• Рефлексия.

Материал:

Магнитофон;

Цветок здоровья;

Корзина с фруктами и овощами.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»

Воспитатель (обращается к детям):Давайте встанем в круг- друзей (дети встают в кругу). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать в "Страну Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: "Здравствуйте!". Произнесите и вы это удивительное русское слово в слух (дети здороваются). Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Как мы произносим его, то не только приветствуем человека, но желаем ему здоровья. В слове "здравствуй", как и в слове "здоровье", много звонких звуков. Назовите их! (З,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам заряд бодрости.

Под музыку заходит Витаминка.

Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришел? Да это же- Витаминка.

Витаминка: Да! Это я Витаминка и мое платье в апельсинах, пришла к вам гости, я слышала, что вы сегодня будете говорить про здоровье, а витамин- самый необходимый продукт, который особенно нужен зимой.

Воспитатель: Почему же Витаминка?

Витаминка: В некоторых фруктах и овощах очень много витаминов, которые полезно для организма человека и особенно для растущего, как у вас.

Воспитатель: Да, ребята, вот например в апельсине есть витамин А, который повышает ваш иммунитет и отвечает за развитие роста, нормальное состояние кожных и слизистых покровов, зрение

Витаминка: Я пришла к вам не пустыми руками, что у меня в карзине? Давайте посмотрим, что там?

Морковь: В этих овощах находится самый богатый источник витамина А. Морковный сок улучшает пищеварение, аппетит, структуру зубов.

Гранат. Полезен своим общеукрепляющим действием, благотворно влияет на процессы пищеварения и усвоения пищи.

Огурец. Обладает такими ценными свойствами, как: улучшение роста волос, укрепление сердца и сосудов, является эффективным мочегонным средством. А какие вы знаете фрукты и овощи, в которых есть полезные витамины?

Дети:(Ответы детей)

Витаминка: Молодцы! Ах, как же вы много знаете о пользе витаминов. Но знаете, мало знать о пользе витаминов, надо еще выполнять правила личной гигиены, чтобы микробы не попали в ваш организм. А вы знаете, что такое предметы личной гигиены.

Дети: (Да, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок и т. д.)

Витаминка: Молодцы! ребята. У меня есть один очень полезный цветок "Здоровья", но по дороге к вам, у нее рассыпались лепестки, вы мне поможете их собрать. Давайте прежде чем собрать лепестки их хорошенько рассмотрим.

- моем овощи и фрукты;

- моем руки;

- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем- каждый своим;

- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Витаминка: Молодцы! Какие же вы умницы!

Воспитатель: А знаешь Витаминка мы знаем песнью про микробы и можем сейчас тебе ее спеть.

Витаминка: Ой, я очень хочу услышать эту песнью.

Песня "Микробы" сл. муз.

Воспитатель: Тебе понравилось Витаминка?

Витаминка: Да, очень. Молодцы! ребята. А у меня, для вас есть подарок (ставит на стол корзину с фруктами).Эта корзина с полезными витаминами, ешьте на здоровье и желаю вам, чтобы вы этой зимой не болели. А мне пора идти, мне у вас очень понравилось, оставайтесь такими же веселыми и умными. Но на прощание я хотела бы с вами спеть мою песню.

Песня "Витаминки".

Витаминка. До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе Витаминка. (Провожаем Витамику)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что нового мы с вами узнали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть одну игру, называется "Можно- Нельзя". Правила очень просты: я буду вам называть слова, когда услышите слова о предметах личной гигиены- то надо хлопнуть в ладоши три раза, а если нет то прячем руки назад. Правила понятны?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: И так начнем!

носовой платок. игрушка.

плакат. карандаш.

компьютер. зубная щетка.

пастельное белье. расческа.

книга. полотенце.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали.

- Наше путешествие закончилось и мне хотелось бы дать вам напутствие:

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб не было, вы знайте,

Надо жить- не унывать.

Надо больше- улыбаться,

И здоровья всем- желать!

Воспитатель: Давайте угошаться гостинцем Витаминки. Но прежде нам,что нужно сделать?

Дети: (ответ детей) Вымыть руки!

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...