Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!»

Светлана Любезнова
Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!»

Тема: «Готовим винегрет сами»

Название: «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «нет»! в рамках тематической недели

«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к труду и желание трудиться, помогать старшим.

Воспитывать уважительное отношение к взрослым (обращаться на «Вы»)

Формировать представление о приготовлении холодного блюда винегрет;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приготовим винегрет, скажем всем простудам „Нет!“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об овощах, их свойствах, в каком виде употребляются в пищу человеком.

Развивать внимание, память, восприятие, мышление;

Развивать умение отгадывать загадки.

Речевые задачи: активизировать речь детей;

развивать диалогическую и монологическую формы речи;

пополнить словарь новыми словами (винегрет, рецепт)

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Слушание аудиозаписей песен в детском исполнении («Урожайная», «Что нам осень принесёт»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов

Чтение худ. литературы: «Купите лук…», шотл. нар. песенка, перевод И. Токмаковой; В. Орлов «С базара»

Разучивание хоровода «Огородная-хороводная»

Беседа о витаминах и пользе овощей и фруктов

Игра «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовим обед)

Процесс вовлечения (5 мин)

Воспитатель включает аудиозапись детской песни «Осень» (один куплет).

В. : Ребята, вам понравилась песенка? (Да)

В. : А как вы думаете, почему я решила включить вам эту песенку?

(потому что осень наступила, эта песенка про осень)

В. : Правильно. А как вы догадались, что осень наступила?

(листья пожелтели, опадают, ветер дует, дождик моросит, холодно стало, мы надели тёплую одежду и т. д.)

В. : Действительно, всё так, как вы рассказали. Я сегодня так замёрзла, когда шла на работу! Подошла к детскому саду и вижу – в почтовом ящике письмо лежит. Читаю – для кого? Оказывается, для нашей группы (показывает конверт, на котором маленький портрет Айболита). Как вы думаете, кто бы мог прислать это письмо? (Доктор Айболит)

В. : Интересно, что же там написано? (нужно открыть и прочитать)

«Вот и осень наступила, улетают птицы.

А ребятки начали попадать в больницу.

Чтобы расти большими, здоровыми, красивыми,

Осенью должны вы подружиться с витаминами.»

Процесс целеполагания (15 мин)

В. : Ребята, а где можно взять витамины? (купить в аптеке)

В. : Я не люблю таблетки пить, а вы? Где ещё могут быть витамины? (в овощах и фруктах).

В. : Подождите-ка, тут ещё что-то написано (читает) :

«Ничего полезней и вкуснее нет, Чем душистый, свеженький, осенний винегрет».

Приготовьте винегрет, скажете простудам «нет!»

Ваш доктор Айболит».

В. : «Приготовьте винегрет»…А что это такое? (это такой салат) А вы хотите его приготовить? Из чего он готовится? (из овощей)

В. : А овощи где можно взять? (купить в магазине, на рынке, в огороде). Но до магазина далеко, огорода у нас нет…Что же делать? (попросить кого-нибудь)

В. : Придумала! У меня есть знакомая бабушка Варвара, у неё огород. Она-то нас обязательно выручит! (набирает номер на телефоне, разговаривает по громкой связи) :

Здравствуйте, бабушка Варвара! Это вас из детского сада беспокоят. Нам очень нужно приготовить винегрет, а овощей у нас нет. Не могли бы Вы нас выручить?

Б. В. : Конечно-конечно! Урожай в этом году богатый! Ждите, скоро буду, всё принесу!

В. : (смотрит на письмо) : Ребята, да здесь и рецепт есть, из каких овощей делают винегрет. Только рецепт не простой, а в загадках. Что же нужно для приготовления винегрета? Слушайте!

(загадывает загадки) :

1. Красная да сладкая, выросла на грядке я.

Потяни за хвостик ловко – выглянет на свет (морковка)

2. Под землёй живут семейки, поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку позовём копать (картошку)

3. Он в пупырышках, зелёный, вкусен свежий и солёный.

Этот стройный молодец хрусткий, тонкий (огурец)

4. Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим!

Но зато от ста недуг нас излечит горький (лук)

5. Бордовый этот корнеплод – на свете слаще нет!

Готовит весь честной народ с ней борщ и винегрет.

От сока вся промокла. Конечно, это… (свёкла)

По мере отгадывания загадок на магнитной доске выкладываются картинки с изображением овощей

В. : Молодцы! Все загадки отгадали! Вот, оказывается, из каких овощей винегрет готовится!

(раздаётся звонок в домофон, приходит бабушка Варвара)

Б. В. : Здравствуйте, мои дорогие! Спешу! Для чего же вам овощи понадобились? (мы хотим сделать винегрет). Ах, вот оно что! Всё-всё вам привезла, только просто так не отдам – нужно отгадать, что лежит в корзинке. (воспитателю) : Пробуйте!

В. : Вот спасибо, бабушка Варвара, выручили Вы нас! (Достаёт яблоко).

В. : Это овощ! (Нет! Это фрукт)

Б. В. : Ах, я старенькая бабушка, всё напутала, в корзинку сложила и овощи, и фрукты, и ягоды! Что делать – не знаю!

В. : Ребята, что же делать? (надо разобрать овощи отдельно, фрукты и ягоды отдельно). Не переживайте, бабушка Варвара! Сейчас ребята быстро рассортируют: овощи в зелёную корзинку, фрукты и ягоды – в красную.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Б. В. : Ну вот, овощи выбрали, можно готовить. (нет, нужно из варёных готовить)

Б. В. : А у нас какие? (сырые) И что же делать? (предлагают)

В. : Бабушка, но у нас ни кастрюли, ни газовой плиты нет, как же нам быть?

Б. В. : Не переживайте, с этим я вам помогу! Есть у меня платок волшебный и заветные слова волшебные, вмиг сырые овощи превратятся в варёные! Только, чур, не подсматривать, иначе ничего не получится!

Дети закрывают глаза. Бабушка накрывает корзину, произносит волшебные слова. Подменяют корзину с сырыми овощами на тарелочки с варёными.

Б. В. : Всё получилось, (утвердительно) : можно есть винегрет! (нет, его нужно приготовить)

Процесс планирования (1-2 мин)

Б. В. : А как приготовить? (порезать, посолить, заправить маслом, перемешать.)

Б. В. : Резать? А чем? А на чём? (ножом, на специальной доске)

В. : А прежде, чем начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)

Процесс осуществления действий (10-15 мин)

Дети идут мыть руки, Б. В. и В. Помогают надеть фартуки, рассаживают за столы.

Б. В. : Прежде, чем резать, разомнём пальчики!

Проводится пальчиковая игра «Винегрет» :

Туки-туки, туки-тук! (стучат кулачками друг о друга)

Режем вместе в 10 рук, (делают режущие движения)

Ты, картошка (огурчик, свёкла, морковка, лук) рубись (делают рубящие движения)

Винегрет, получись! (сжимают все пальцы)

Дети рассаживаются на свои места. Режут приготовленные овощи. Огурцы и лук режут взрослые, помогают детям, складывают в тарелку, солят, заправляют маслом, перемешивают.

Руки вытирают влажными салфетками, складывают доски и ножи, вытирают столы.

В. : Ну, а теперь можно и попробовать, что у нас получилось.

Дети пробуют сами и угощают бабушку Варвару.

Рефлексия (3-4 мин)

В. : Ребята, что мы с вами приготовили?

Из чего приготовили?

Для чего приготовили? (ответы детей)

Б. В. : Засиделась я немного, размяться бы надо…

В. : Бабушка Варвара, а мы игру хорошую знаем

Б. В. : ну-ка, ну-ка, научите и меня!

Проводится хороводная игра «Винегрет» :

Приготовим винегрет (идут по кругу)

И чего в нё м только нет:

Лук, морковка и свекла, (руки на пояс, качаются в стороны)

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Будет рада детвора (хлопают в ладоши)

Винегрету в плошке. (показывают руками перед собой плошку)

Получился винегрет (идут по кругу в другую сторону)

И чего в нё м только нет:

Лук, морковка и свекла, (руки на пояс, качаются в стороны)

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Очень рада детвора (хлопают в ладоши)

Винегрету в плошке. (показывают руками перед собой плошку)

Публикации по теме:

Фотовыставка «Здоровью скажем да» в рамках Недели здоровья в средней группеФотовыставка «Здоровью скажем да» в рамках Недели здоровья в средней группе В нашем детском саду прошла неделя здоровья. Для этого проводились разные формы работы с детьми: дидактические игры, беседы о разных видах.

Конспект НОД в средней группе «Вот так гриб-великан, всем хватило места там!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД в разновозрастной средне-старшей группе в форме КВН «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет»Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет» Цель:научить детей делать винегрет Задачи: — закрепить знания детей об осени; -учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные,.

КВН «Мы Хворайке скажем нет! Неболейке скажем да!» КВН старшая группа КВН «Мы Хворайке скажем, нет! Неболейке скажем да!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников и воспитания.

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать нам всем положено!»Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать нам всем положено!» Развлечение по ПДД в средней группе Задачи: Уточнить знания детей о назначении светофора. Расширить представления.

Праздник для детей 4–5 лет «Осени на обед приготовим винегрет» В зал входит Ведущий. Ведущий: Волшебница осень К нам в гости пришла, Чудесные краски Она принесла. Раскрасила листья, Цветы и траву,.

Родительское собрание «Всем на свете нужен дом» в средней группе Родительское собрание «Всем на свете нужен дом» в средней группе Выполнила: Воспитатель Юркина Светлана Николаевна Цель: Ознакомление.

Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» Тема: «Всем без исключения о правилах движения». Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Задачи. 1. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 11:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД