Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по королевству игр»

Наталья Гурницкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по королевству игр»

Конспект НОД в средней группе,ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОРОЛЕВСТВУ ИГР”

МБДОУ ДС №8 ,Незабудка” общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области

Воспитатель: Гурницкая Наталья Ипполитовна

ЗАДАЧИ: Обучающие -

расширять представления детей о предметах окружающего мира;

закреплять умение использовать эталоны как общественно обозначен-ные свойства и качества предметов (цвет, форма);

совершенствовать навыки определять и называть направление от себя (вверх-вниз, вправо-влево);

формировать умение анализировать, сравнивать, использовать алгоритмы, вступать в беседу, отвечать на вопросы.

Развивающие -

развивать внимание, память, мышление, воображение, графические способности, активизировать словарь.

Воспитательные -

воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: разноцветные круги, карты – схемы, листы бумаги и карандаши, конверты с заданиями, указатели городов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: коричневый, оранжевый, вправо, влево, вверх, вниз.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: отгадывание загадок, рассматривание предметов и их изображений, работа со схемами, игры: ,Передавалки”, ,Мои друзья”, ,Кто я?”, ,Геометрическая мозаика”, ,Лото”, ,Дорисуй фигуру”, ,Волшебное яйцо”, ,Теремок”, ,Мир вокруг нас”, ,Ассоциации”, ,Хорошо – плохо”, ,Что будет, если…” и т. д.

МОТИВАЦИЯ: жители,Королевства игр” пригласили нас в путеше-ствие по – своему королевству, т. к. услышали о том, что наши ребята много знают и хорошо умеют играть, а у них в королевстве происходит что – то непонятное. Воспитатель предлагает помочь жителям королевства, путешествуя по его городам.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вос – ль: Ребята, вы любите играть?

Ответы детей.

Вос – ль: А для чего дети играют?

Ответы детей.

Вос – ль: Жители,Королевства игр” пригласили нас к себе в гости, т. к. услышали о том, что наши ребята много знают и хорошо умеют играть, а у них в королевстве происходит что – то непонятное. Давайте поможем им? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по,Королевству игр”. Каким образом можно попасть в это королевство?

Ответы детей.

Вос – ль: Хорошо. Я вам предлагаю отправиться в королевство на волшебных конях. Имитационная игра,Кони”. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте проверим все ли ребята на месте и готовы в путь. Игра,Я здесь” (встали в круг – Маша здесь, Женя здесь… в конце берёмся за руки и говорим: ,Все здесь”). Готовы? Садимся на коней и поскакали.

Ответы детей.

Вос – ль: Вот и прискакали. Перед нами первый город,Королевства игр” – это,Город друзей”. Я расскажу вам одну историю. В разноцветном городе жили – были разноцветные весёлые человечки: красный, жёлтый, синий, оранжевый, серый, коричневый и т. д. Они заспорили, у кого из них больше друзей и до сих пор они не могут остановиться. Поможем им?

Ответы детей.

Вос – ль: Вот мы попробуем найти здесь каждому из них друзей. Игра,Мои друзья” (называю и показываю круги: красного, синего, коричневого, оранжевого, белого цвета).

- Я красный цвет (человечек, мои друзья – все предметы красного цвета. Кто мой друг?.) и т. д.

Ответы детей.

Вос – ль: Молодцы. Помогли разноцветным человечкам? Давайте от-правляться дальше. Садимся на коней и поскакали дальше. Прискакали. А это второй город,Королевства игр” - ,Город заколдованных картинок”. В этом городе злой волшебник всё заколдовал, и на этих картинках спрятались какие – то предметы. Подойдите ко мне. Посмотрите, давайте попытаемся отгадать, что же это? Игра,Забавные превращения”(карты – схемы).

Ответы детей.

Вос – ль: Разгадали все заколдованные картинки. Можно двигаться дальше. Поскакали. На пути у нас третий город,Королевства игр” – ,Город похожих предметов”. Какие же предметы похожи и чем, нам придётся отгадать. Для нас есть задание и оставлено письмо. Игра,Чем похожи”.

Солнце – фонарик, мышка - репка

птица – самолёт,

трава – лягушка,

петух – будильник,

ёлка – ёж,

книга – дерево

банан – лимон,

улитка – черепаха,

Ответы детей.

Вос – ль: Помогли жителям этого города? Можем снова оправляться в путь. Садимся на коней и поскакали. Четвёртый город королевства игр – это,Город слов – невидимок”,, , круг, овал). Сначала мы попробуем отгадать эти слова, а потом разыскать предметы, в которых они спрятались. Будьте внимательны (в воздухе рисую геометрические фигуры, дети угадывают). Игра,Кто я?” (У меня есть круг, кто я, у меня есть овал, кто я, у меня есть треугольник, кто я, у меня есть квадрат, кто я, у меня есть прямоугольник, кто я, или игра,Геометрическая мозаика”.

Ответы детей.

Вос – ль: Молодцы, постарались и разгадали все загадки. Поскакали дальше. Вот мы с вами попали в пятый город,Королевства игр” – ,Город сказок”. В этом городе живёт,умный карандаш” и он любит рассказывать сказки. Для нас он тоже подготовил сказку, но стоит услышать сказку и все сразу забывают. Чтобы этого не случилось, мы будем её рисовать, а я вам помогу. Слушайте и смотрите внимательно.

Давайте сядем за столы, послушаем сказку о Ниточке и нарисуем её. Упражнение,Рисуем сказку”. (Воспитатель рисует ниточку на большом листе, дети - на своих листах):

- Жила – была Ниточка.

И была она ровная, длинная, вот такая ___,

Ниточка была весёлая и прыгала вверх – вниз /\/\/\/\/\/\/,

Закручивалась в петельки (рисуют петли) ,

Бегала туда – сюда, вправо – влево,

Затем порвалась на мелкие кусочки -- -- -- -- -- -- -- --,

Потом связалась ---,

И скрутилась в клубочек.

Молодцы, как замечательно вы нарисовали сказку.

Ответы детей.

Вос – ль: Думаю, что,умному карандашу” понравилось бы, как вы нарисовали сказку о ниточке и мы точно её не забудем. Может кто – нибудь хочет её рассказать? Подойдите ко мне. Молодцы.

Путешествие вам понравилось?

Что будет, если мы навсегда останемся в,Королевстве игр”, а вернуться не сможем?

Ответы детей.

Вос – ль: Ну, а теперь пора возвращаться в д/с. Садимся на коней и поскакали. Вот мы и в группе.

Публикации по теме:

«Тюльпаны — улыбка весны!» Поделка из бумаги в технике айрис-фолдинг ко Дню 8 Марта«Тюльпаны — улыбка весны!» Поделка из бумаги в технике айрис-фолдинг ко Дню 8 Марта Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из цветной бумаги в технике айрис-фолдинг. Такие поделки.

Годовой план работы наставника с молодым воспитателем «Согласовано»: Замдиректора по ДО ___Е. Е. Капралова «___» ___2012г. План работы наставника Сабировой Э. Р. с молодым педагогом.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по королевству игр»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...