Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Андросова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Упражнять в умении использовать предлоги в речи, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

2. Развивать грамматически правильную речь.

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закрепить правила поведения в лесу.

5. Упражнять в умении узнавать деревья по кроне и листьям.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

1. Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

Образовательная область «Социализация»:

1. Формировать умение работать вместе, сообща, дружно.

2. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности методом эмпатии.

Образовательная область «Художественное творчество»:

1. Учить детей выполнять коллективную работу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение наклеивать листочки на коврик.

Образовательная область «Труд»:

1. Раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

2. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Материал

Атрибуты для оформления сказочного леса, животные, листья, деревья, маски животных, ватман, листья для аппликаций и клей. Оборудование для показа слайдов.

Предварительная работа

1. Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

2. Рассматривание картины «Осень в лесу».

3. Игры, чтение книг.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и желают доброго здоровья гостям.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. Хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда… Глазки закрываем

Глазки открываем

В лес осенний попадаем

(Аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и в лесу.

Выходит Старичок Лесовичок со словами:

Я люблю гулять по лесу

В лес хожу я каждый день

Все в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я веселый старичок

Старичок Лесовичок

Откуда здесь столько народа?

Ответы детей (мы пришли из д/с в гости и т. д.)

С. Л. Я Лесовик, слежу за порядком в лесу, а вы знаете, как себя вести в лесу,

Воспитатель: Конечно, знаем, детки давайте вспомним и покажем Лесовичку.

Дети называют правила поведения в лесу, и показывают таблицы.

(Показ слайд-шоу со схематичным изображением правил поведения на природе)

С. Л. (хвалит ребят за знания).

Посмотрите, какая красивая поляна! (На экране мультимедийного устройства картина с изображением осеннего леса) Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое самое любимое время года. Прямо – таки поиграть хочется! А вам?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте поиграем. В осеннем лесу творятся чудеса и я вам предлагаю на несколько минут превратиться в диких животных. А в кого, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы?

Воспитатель загадывает загадки, в момент отгадки Лесовичок надевает на ребенка маску животного.

• Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать про зайца? (маленький, серенький, трусливый и т. д.)

Воспитатель: Дети, зайка у нас трусишка, давайте покажем, как зайка прячется за кустиком (дети показывают)

• Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге. (медведь)

Воспитатель: Дети, а медведь какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как наш мишка ест мед из бочонка (дети показывают)

• Кто осенью холодный

Ходит хмурый и голодный. (волк)

Воспитатель: Ребята, а волк, какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как голодный волк рыщет по лесу (дети показывают)

• Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её. (лиса)

Воспитатель: Дети, а какая у нас лиса? (хитрая, рыжая и т. д.) А давайте покажем, какая лиса плутовка (дети показывают)

Лесовичок хвалит детей, как хорошо показали животных, как справились.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у зверей есть детеныши (ответы детей)

Воспитатель: Правильно есть. У ваших мам и пап есть вы, т. е. дети, и у зверей есть детеныши, они тоже живут семьей. Посмотрите внимательнее и скажите, какие еще животные спрятались в лесу?

Н-р: Где сидит белка (на дереве)

Где спрятался еж (у пенька)

Где сидит волк (под елочкой)

Где спрятался зайчик (за пенечком)

Воспитатель: Хорошо, всех отыскали. А сейчас я буду называть животного, а вы его детеныша.

У лисы – лисенок У ежа – еженок

А много – лисят А много – ежат

У волка – волчонок У зайца – зайчонок

А много – волчат А много – зайчат

С. Л. Ой, да, ребята, ой, да, молодцы! Хорошо называли детенышей животных.

(Тишина, звучит музыка «Звуки природы - Ветер»)

С. Л. Ой, ой, ой, озорник ветер раскидал, и перепутал все листья. Был такой красивый, осенний ковер, а ветер все испортил.

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, мы с детенышами поможем тебе разобрать листья. Правда, ребята?

Игра под музыку «Назови листок»

Воспитатель: А теперь ребятки помогут тебе привести твой осенний ковер в порядок, чтобы в твоем лесу было тепло и уютно.

Дети делают аппликацию из листьев и дарят Лесовичку.

С. Л. благодарит детей, хвалит, выносит корзинку с угощениями.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, давайте скажем всем до свидания и произнесем наши волшебные слова:

Глазки закрываем

Глазки открываем

В детский сад наш попадаем.

Воспитатель: Дети вместе с путешествием закончилось и наше занятие. Что мы узнали нового и интересного? (Правила поведения в лесу, детенышей животных)

Публикации по теме:

Игра «В гостях у гнома»Игра «В гостях у гнома» Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь.

Как относиться к речевым ошибкам детей Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:* неправильные окончания.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...