Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На прогулке в парке» (4 фото)

Элла Прокопенко
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На прогулке в парке»

Конспект НОД в средней группе Развитие речи «На прогулке в парке», ОО Речевое развитие

Цель: Способствовать развитию речи детей среднего дошкольного возраста через использование речевых развивающих игр.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „На прогулке в парке“» размещена в разделах

1 Учить различать слова начинающие со звуков з, с. (звуковая культура речи)-ОО Речевое развитие.

2. Продолжать активизировать и обогащать словарь. (формирование словаря)-ОО Речевое развитие.

3. Продолжать учить образовывать существительные по аналогии. (грамматический строй речи)-ОО Речевое развитие.

4. Продолжать учить отвечать на вопросы, давая полные ответы предложениями (связная речь)-ОО Речевое развитие.

Развивающие :

1. Продолжать формировать познавательную активность - ОО Познавательное развитие.

2. Развивать мыслительную активность - ОО Познавательное развитие.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам. - ОО Социально-Коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседа о диких птицах, Рассматривание картинок, дидактические, подвижные игры. Комплекс утренней зарядки «Дикие птицы». Чтение художественной литературы.

Материал к НОД: Скамейка, осенние листочки, дерево, елки. Картинки голубя, вороны, сороки, воробья, письмо в конверте.

Методы- словесный, наглядный, практический,

Приемы- речевой образец, вопросы к детям, объяснение, указание, договаривание детьми слов, загадывание загадок, дидактическая игра, двигательные игровые упражнения, рассматривание.

Активизация словаря: Демисезонная, листочек, травка, кустик, веточка, дождичек, облачко, птичка, каркает, маленький.

Ход НОД.

В- Собрались все дети в круг (дети в стают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются).

И пожелаем друг другу «Доброго дня»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На прогулке в парке»

Ой,ребята, вы слышите, кто-то стучит в окно?

Д- Ответы детей

В-Я пойду посмотрю. а вы меня подождите. В окне я никого не увидела, только на подоконнике лежал вот этот конверт Давайте откроем и посмотрим, что там внутри?

Д- Давайте откроем

В- А внутри (пауза) письмо, я его вам прочту.

Здравствуйте ребята группы «Солнечные зайчики»

Вы ребята группы «Солнечные зайчики»?

Д –Да. Мы ребята группы «Солнечные зайчики» (добиваться полных ответов предложением)

В-«Мы дикие птицы, приглашаем вас на прогулку в парк, познакомиться с нами и поиграть в интересные игры.»

Ну что ребята, примем приглашение погулять»

Д- Да

В- Ну, тогда нам нужно одеться.

В- А почему нам нужно одеться?

Д- Потому что на улице холодно, наступила осень, дует ветер (добиваться индивидуальных полных ответов)

В- А какую одежду одевают осенью?

Д- Одевают демисезонную одежду (добиваться индивидуальных полных ответов)

В- Молодцы, правильно, тогда давайте одеваться!

Игровое двигательное упражнение «Оденемся на прогулку»

Холодно осенью в парке (гладят себя по плечам)

Но мы пойдем гулять (шаги на месте)

Мы наденем шапку (имитация движения одевания шапки)

Мы наденем куртку (имитация движения одевания куртки)

Мы наденем шарфик (имитация движения одевания шарфа)

А на ножки, яркие, красивые сапожки (имитация одевания обуви)

Вы оделись?

Д- Да. Мы оделись (полные индивидуальные ответы)

В- Ну, тогда отправляемся в парк, на прогулку.

Ребята повернитесь друг за другом, теперь пойдемте по дорожке с осенними листочками. А вот и скамейка, давайте присядем, отдохнем.

В-Ребята, посмотрите,кто к нам прилетел?

Д-К нам прилетела ворона (полные индивидуальные ответы)

В- Здравствуйте ребята

Д- Здравствуй ворона

В- Я давно вас жду, вот хотела у вас спросить, а вы знаете песенку комара

Д- Да, знаем.

В- Спойте мне пожалуйста песенку комара

Д-з-з-з-з- (индивидуальный опрос)

Молодцы! В- А теперь,пожалуйста спойте мне песенку водички

Д-с-с-с-с (индивидуальный опрос)

Фото «На прогулке в парке»

В-Молодцы хорошо спели песенки. А теперь предлагаю поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите в них песенку комара з-з-з. Будьте внимательны: зима- мама- зубы - лампа-зонтик - кукла-зебра -кубик-зеркало (воспитатель произносит слова интонационно выделяя звук «з» в них)

В-Молодцы, какие вы внимательные!

А теперь вы будете хлопать в ладоши, в том случае. если услышите в словах песенку водички с-с-с-с. Слушаем внимательно: сок-кошка-стол - парк-соска- чайник- самолет-кошка-стул. Молодцы ребятки, мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора лететь, а вы встречайте другого жителя нашего парка. До свидания ребята.

Д-До свидания!

В- Ребята, посмотрите, а это кто?

Д-Это сорока.

В – Здравствуйте ребята. Вы правильно меня узнали. У меня тоже есть для вас интересная игра, а называется она «Ответь правильно»

В - Поиграем, ребята с сорокой?

Д- Поиграем.

В - Тогда слушайте: Ворона большая, а воробей…

Д-Воробей маленький.

В – Правильно,

В - ( индивидуальный опрос каждого : Какой воробей)

В-Сорока стрекочет, а ворона…

Д- Ворона каркает.

В - ( индивидуальный опрос каждого : Что делает ворона)

В- Молодцы.

В-Голубь серый, а ворона…

Д- Ворона черная.

В- ( индивидуальный опрос каждого : Какая ворона)

В – Сорока живет в гнезде, а голубь….

Д-Голубь живет под крышей.

В- ( индивидуальный опрос каждого :Где живет голубь)

В- Какие вы внимательные, справились с заданием. Спасибо ребята, вы мне очень понравились, а мне пора лететь в свое гнездо. До свидания.

Д-До свидания сорока.

В -Ну, что ребята, посидели на скамейке, отдохнули, а теперь пойдемте дальше погуляем.

(идут с воспитателем, педагог обращает внимание на дерево.)

В-Ребятки, посмотрите, а кто это на дереве сидит?

Д- На дереве сидит воробей.

В- Здравствуйте ребята.

Д- Здравствуй воробей

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе - фото

В- Вы правильно меня узнали, грустно мне сидеть одному на дереве, не с кем поиграть.

В -Не грусти, мы с ребятками с тобой поиграем.

В- Поиграем с воробьем ребята?

Д- Поиграем.

В-А поиграем мы в игру: «Скажи ласково»?

В- Я буду называть слово. Вы в ответ будете называть это слово, только ласково. На кого укажу, тот и отвечает. Будьте внимательны и терпеливы.

В- Лист-листочек, трава-травка, куст-кустик, ветка-веточка, дождь-дождичек, облако-облачко, птица-птичка.

В- Ай, да молодцы, теперь мне совсем не грустно.

В- Мы рады, что тебя развеселили, теперь мы с ребятками пойдем дальше.

В-До свидания ребята

Д-До свиданья воробей.

(проходят с воспитателем, останавливаются возле елок)

В- Посмотрите ребята, какие красивые елки у нас в парке растут, и мне кажется. что кто-то сидит на веточке.

В- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

В-Ребята, кто это?

Д-Это голубь.

В- Правильно, это голубь.

В- Ребята, а вы любите загадки?

Д- Ответы….

В –И даже знаете диких птиц?

Д-Ответы….

Фото №1 Конспекты занятий

В-А мы сейчас проверим, я загадываю загадку, а вы отгадывайте. Будьте внимательны:

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях черных-черных,

Я умна, хитра, проворна.

В- Кто это, ребята?

Д-Ворона.

В- Правильно, это ворона.

В- Слушаем следующую загадку:

Чик-чирик!

К зернышкам – прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Д-Воробей.

В-Молодцы, и с этой загадкой справились.

В- Вот вам, еще одна загадка:

Светки, на ветку,

Прыгают соседки.

Обе белобоки,

Кто они?

Д-Сороки.

В- Правильно ребята это сороки.

В- А сейчас последняя загадка:

Серая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает

Воркуя под окном.

В- Кто это, ребята?

Д-Это голубь.

В- Правильно, это я серый голубь. Какие вы молодцы, со всеми загадками справились.

В- Ой, ребятки, ветер холодный подул, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с голубем.

В и Д вместе: До свидания голубь.

В-А теперь встаньте за мной и шагаем по дорожке:

Двигательное игровое упражнение

Красный лист, желтый лист (показывают поочередно левой и правой рукой)

Падают на всех. (кладут руки на плечи)

Друг за другом

Дружно встали. (становятся друг за другом)

По дорожке побежали. (бег на месте)

В- Ну вот и вернулись мы в детский сад.

Давайте расскажем Ирине Викторовне, куда мы сегодня ходили?

Д -Мы ходили в парк.

В- Кого мы встретили в парке?

Д -Диких птиц или называют отдельно каждую- ворону, сороку, воробья, голубя. (ответы полные, опрос индивидуально каждого)

В- Что мы делали в парке?

Д- Гуляли, играли с птицами. (ответы полные, опрос индивидуально каждого)

В-С кем вам понравилось играть?

Д-…. (ответы полные, опрос индивидуально каждого).

В- Вам понравилась прогулка?

Д-….

В-И мне очень понравилось с вами гулять. Вы были очень внимательные сегодня, справились со всеми заданиями, молодцы!

Публикации по теме:

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ОО Речевое развитие во 2 младшей группе «Насекомые» (На стульчиках у детей лежат насекомые: жук, паук, пчела, оса, божья коровка, бабочка.) Логопед: Здравствуйте ребята. Напомните, какое время.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

НОД в области «Физическое развитие» с интеграцией областей «Речевое развитие» и «Познание» НОД в области «Физическое развитие» с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познание». Подготовила и провела: инструктор по физической.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Речевое развитие (звуковая культура речи) «Песенка жука» Пр. сод:упражнять детей в правильном и четком произношении звука "ж",в умении правильно употреблять предлоги,развивать наблюдательность,логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На прогулке в парке»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 13:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД