Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе с использованием эксперементирования «Снег и его свойства»

Олеся Чуракова
Конспект НОД в средней группе с использованием эксперементирования «Снег и его свойства»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ : «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»

Задачи:

- помочь детям понять, почему при изменении температуры окружающей среды снег изменяет свои свойства;

- закреплять знания о свойствах снега;

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием эксперементирования „Снег и его свойства“» размещена в разделах

-развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;

-учить анализировать, делать выводы;

- вызывать радость от открытий, полученных с помощью опытов.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, проведение опытов со снегом, чтение рассказов

«Первый снег» Е Трутневой, «Снег идет» М Познанской, заучивание стихов о снежинках.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

Оборудование и материалы: аудиозапись хруста снега, снежинки из бумаги, елка, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.

Ход НОД

Раздается хруст снега.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это за звук? (Хруст снега). Наверное, кто то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (Предположения детей.)Я сейчас посмотрю. (Идет к двери.) Никого нет, но возле двери что то лежит в коробочке. Я загадаю вам загадку, а отгадку покажу.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Посмотрите, какая она красивая. (Дети рассматривают снежинку.) Ребята,

А откуда появляется снег? Почему он идет? (Ответы детей.)

Из всех водоемов – морей, океанов, рек - испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Предлагаю вам тоже собрать снежинки.

Дети собирают на ковре каждый свою снежинку.

Воспитатель. Посмотрите, все снежинки разные. Кто хочет прочитать стихотворение о снежинке? (Дети читают стихи.)

Что происходит со снежинками после того, как они образовались (Ответы детей.)Правильно, снежинки собираются в тучи, и когда их наберется очень много, им там становится тесно, и они начинают тихо падать из тучи на землю.

Дети подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки.

Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды.

Дети приседают, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг другу, расходятся, кружатся, и медленно садятся на стулья.

Воспитатель. Иногда снежинки падают по одной. Как вы думаете, в какую (погоду это бывает? (В оттепель.) Что значит хлопьями? (Ответы детей.)

Правильно, когда на улице мороз, снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями. Хлопья получаются, когда снежинки соединяются вместе в пушистые комья. Вот так. (Соединяет снежинки, которые собрали дети.)

Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. Посмотрите-ка,под нашей елочкой тоже намело сугроб. (Показывает на тазик со снегом под елкой. Дает потрогать снег детям.) Какой снег (Холодный, белый.) Какой снег бывает в морозную погоду? (Сухой.) Из какого снега можно лепить (Из мокрого.) Что можно слепить из снега? (Снеговика, снежную бабу, крепость).Слепите снеговика (Дети лепят.)Почему не получился снеговик у…. (назвает имя ребенка? (Ответы детей.)Что произойдет со снеговиком через несколько минут? (Он растает.)Почему (В помещении потому что тепло.)

Возьмите немного снега в ладошки. Что произошло? (Снег растаял.)Почему? (Ответы детей.) Почему руки замерзли? (Потому что снег холодный.)Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Проводится пальчиковая игра по выбору воспитателя.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и мокрым. Из мокрого можно лепить, а из сухого - нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда выпадает очень много снега, появляются сугробы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства» Цель: Знакомство со свойствами лимона, для расширения знаний воспитанников. Задачи: Образовательные: формировать у детей естественно.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. Задачи: 1. Знакомить детей с различным состоянием воды;.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием эксперементирования «Снег и его свойства»
Опубликовано: 16 января 2018 в 02:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД