МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушки!»

Василя Вазыховна
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушки!»

Конспект НОД в средней группе "Спички-не игрушки!"

Цель: Формировать осторожного отношения к спичкам.

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Спички — не игрушки!“» размещена в разделах

1) Расширять представление детей об основах элементарной пожарной безопасности. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут.

2) Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать любознательность.

3) Закрепление техники рисования ватными палочками.

4) Развивать интерес к художественной литературе.

1. Вводная часть.

- Организационный момент (приветствие гостей).

- Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

- Мотивация.

- Чтение художественной литературы.

- ИКТ.

- физкультминутка «Бабочка»

- Игра «Да» и «Нет»

3. Заключительная часть.

- Закрепление полученных знаний.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, игры, продуктивная деятельность, художественное слово.

Материалы и оборудование: игрушка - лунтик, интерактивная доска, диск с презентацией, спички, ноутбук.

Раздаточный материал: заготовки для рисования запретных знаков, ватные палочки, краски, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Путаница» К. И. Чуковского, беседа о пожарной безопасности, ежедневная зарядка после сна, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

В: Ребята давайте поприветствуем гостей.

Д:- Здравствуйте!

В: Друзья мои у меня сегодня такое прекрасное весеннее настроение. Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Д: хорошее, радостное, веселое.

В: Очень хорошо! Давайте поделимся с гостями нашим замечательным настроением, повторяйте за мной!

Руки к небу поднимите,

Лучики солнца в ладошки наберите,

К сердцу прижмите

И гостям подарите!

Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста.

(Усаживаю детей на стульчики)

В: Ой, ребята кто это стучится?

Д: Лунтик.

2. Основная часть

В: Ребята, Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а с коробочкой.

Хотите узнать, что в коробке? Тогда отгадайте загадку:

Что за тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

Огненные птички,

А зовут их … (спички).(достаю спички)

В: Лунтик. А зачем же ты принес нам спички? (Прикладываю Лунтика к уху).

Ты не знаешь, что это за предмет и как с ним обращаться? Хочешь, чтобы мы помогли тебе в этом разобраться? Ребята поможем Лунтику?

Ребята, а вы знаете, что такое спички?

Д: Да.

В: А для чего они нужны?

Д: Чтобы зажечь огонь.

В: Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Она нам помогает добывать огонь, чтоб готовить обед, дает тепло и свет, плавит металл, движет могучие ракеты. Но если с ним обращаться неосторожно, тогда он становится жестоким врагом. Приносит большую беду.

Голос за кадром: Помогите, помогите, море пламенем горит… (Слайд 1)

Чтение художественной литературы.

В: (Испуганно) Ребята, кто это завет на помощь! Это же кит из сказки «Путаница».

Что же с ним случилось (Слайд 2) .

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…» (выдерживаю паузу, обращаюсь к детям)

А можно ли было маленьким лисичкам брать спички? (Ответы детей)

Д: Нет.

В: Посмотрите, что случилось? (Слайд 3) .

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

В: Ребята скажите, пожалуйста, а кто такие пожарные?

Д: Это люди, которые тушат пожар.

В: Да специально обученные люди, которые борятся с огнем. А покакому телефону нужно их звать?

Д: По телефону 01 (Слайд 4).

В: Нужно позвонить по телефону 01,или позвать на помощь соседей, людей из балкона.

В: Ребята, а в сказке, кто помогал киту тушить огонь? (Ответы детей)

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами». (Слайд 5).

- Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? (Ответы детей).

В: Огонь нужно тушить водой, можно засыпать песком, землей (Слайд 6)

В: А в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Да). (Слайд 7). Как? (Ответы детей). Давайте поможем бабочке! У неё маленькие крылышки. Встаньте, пожалуйста.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз, росой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре полетела.

«Бабочка летала.

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло». (Слайд 8)

Молодцы! Помогли и Крокодилу и бабочке потушить огонь. Запомните, друзья, Спичками играть нельзя! Это - не игрушка! Давайте этому правилу научим Лунтика, скажем дружно: «Спичками играть нельзя! Это - не игрушка(появляется на экране запретный знак, слайд 9).

В: А сейчас мы отдохнём

Дружно все играть пойдём!

(дети становятся в круг)

Встаньте ребята в круг, а в середине сядет наш друг (сажаю Лунтика на стульчик)

Я будуду вам задавать вопросы а вы отвечать на них «Да» или «Нет».

На «Да» - хлопайте,

На «Нет» - топайте!

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть,

это все ребята знают? (да! хлопают).

А с огнем они играют? (нет! топают)

Света под столом играет, она свечи зажигает,

Хорошо ли поступает? (нет! топают)

На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешенья,

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет! топают)

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да! хлопают).

Пожар - это беда? (да! хлопают).

Пожарных мы зовем по номеру 01 (да, хлопают)

Друга выручим всегда? (да! хлопают).

Врать не будем никогда? (да! хлопают).

Маму слушаем всегда? (да! хлопают).

Можно спичками играть? (нет! топают).

Детям свечи зажигать? (нет! топают).

Причиняет огонь зло? (да! хлопают).

А дает огонь добро? (да! хлопают).

С огнем всегда ты осторожен? (да! хлопают).

Завершить игру мне можно? (да! хлопают).

Молодцы! Поиграли от души!

А сейчас садитесь за столы (на столах заготовки для рисования, ватные палочки палитра с красами, салфетки)

Продуктивная деятельность.

В: Ребята, кто помнит, что это за знак? (Обращаю внимание на знак на экране)

(Ответы детей).

В: Давайте сами сделаем такой же знак для Лунтика и гостей, чтобы они так же, как и мы, знали… ( Все вместе: Спичками играть нельзя – это не игрушка). Рисовать мы сегодня будем ватными палочками.

(Дети садятся за столы и рисуют спичку, пламя спички, перечеркивают её). Молодцы, ребята, у всех получились знаки! (дети показывают знаки друг другу, гостям, Лунтику).

III. Закрепление

- Ребята вам понравилось занятие?

- Напомните, пожалуйста, мне, о чем мы говорили?

- Молодцы, вы все очень хорошо запомнили! Я очень рада! Лунтик тоже очень рад, что вы ему помогли, и хочет угостить вас вкусными конфетами. (Вместе с Лунтиком раздаю конфеты.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушки!»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД