Конспект НОД в средней группе «История утюга»

Елена Вифлянцева
Конспект НОД в средней группе «История утюга»

Конспект НОД в средней группе «История утюга»

Конспект НОД в средней группе

Подготовила: Вифлянцева Е. А.

Тема: История утюга.

Задачи познавательных областей:

Познание: познакомить детей с историей утюга; приобщить к культуре донского края; формировать представление о быте казаков в далеком прошлом;

Коммуникация: развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми словами и понятиями (рубель, валик, коромысло, курень, прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.

Здоровьесберегающие технологии: физминутки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Расставь картинки по порядку», сюжетно-ролевая игра «Семья», экскурсия в комнату-музей "Казачий курень".

Материалы и оборудование: комната-музей казачьего быта, корзина с бельем, рубель и валек, утюги (железный и современный).

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход НОД:

В.- Ребята, посмотрите, нам принесли белье из прачечной. Давайте развесим его по местам, но сначала посмотрим, хорошо ли выстирали наше белье?

Ой, что это с вещами случилось? (они помяты и выглядят неопрятно). Как вы думаете, можно ли носить такие вещи, играть с ними?

Д.- Нет.

В.- Почему, кто подскажет?

Д. - Вещи выглядят смятыми.

В. – Как же нам быть в такой ситуации, что нужно сделать?

Д.- Вещи необходимо погладить.

В.- А при помощи чего мы можем это сделать?

Д.- При помощи утюга.

Достаем доску и утюг, включаем утюг и тут выясняется, что он не работает.

В.- Ребята, что же это такое, сломался наш утюг, как же нам погладить наши вещи?

Выслушиваем предложения детей и все вместе приходим к выводу, что нам необходимо узнать, как же гладили белье раньше на Дону. Надо отправиться в далекое прошлое, когда еще не было электричества и электрических приборов. На машине времени мы отправляемся в путь.

Физминутка: «Путешествие»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты

вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (шаг на месте).

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают (махи руками

вверх и вниз).

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили (шаг на месте или

с продвижением)

Заходим в казачью комнату (комната, в которой собраны предметы быта казаков).

В.- Вот мы и прибыли с вами на место. Посмотрите, как вы думаете, куда мы попали? Вот казачка с казаком, печь, коромысло с ведрами, старинная глиняная посуда.

Мы попали в казачий курень, так называли дом на Дону. Давайте осмотримся (небольшая беседа о предметах быта казаков, в ходе которой мы подходим к вопросу об уходе за бельем).

В.- Не было раньше ни стиральных машин, ни химчисток и прачечных, ни электричества, поэтому женщины грели воду на дровяной печи, стирали руками и полоскали белье в реке. Сушили одежду, развесив ее на плетне, и только потом гладили. Гладили белье вот такими инструментами (показываю)- это рубель и валик. На валик наматывали какую-либо вещь и били-раскатывали ее рубелем (показываю).

В.- Давайте попробуем (несколько детей пробуют «погладить» сами). Как вы думаете, тяжело ли было нашим хозяюшкам раньше? Конечно, очень тяжело, ведь полностью выгладить белье таким образом не удается, процесс этот очень трудоемкий и шумный. По этой причине иногда вещи гладили мужчины. Поэтому со временем придумали более легкий способ – из железа выплавили вот такой утюг (показываю, попробуйте, какой он тяжелый! Его ставили на печь, чтобы нагрелся, вытирали о влажную салфетку и только потом начинали гладить. Так как утюг очень тяжелый и горячий, работать им было нелегко и неудобно. (Даю ребятам попробовать провести по салфетке таким утюгом).

В. - Прошло немало времени, прежде чем появилось электричество, изобретатели и ученые придумали вот такие утюги (показываю современный аппарат) с отпаривателем, контролем температуры и есть даже беспроводные утюги. Как вы считаете, каким утюгом работать легче? Конечно, все современные разработки значительно облегчили ведение домашнего хозяйства нашим женщинам, но давайте не будем забывать наши корни, обычаи и быт Донских казаков, историю, с которой все начиналось.

Далее предлагаю поиграть в игру «Расставь по порядку»: ребята расставляют инструменты в правильной временной последовательности их использования.

В.- Мы познакомились сегодня с различными видами утюгов. Давайте вспомним, как они называются (рубель и валик). Думаю, что теперь наше белье не останется мятым, а нам пора возвращаться обратно.

Физминутка : Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью,

рывки)

Приседаем – раз – два - раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Публикации по теме:

Варенички я варила. Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаковВаренички я варила. Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков Знакомство дошкольников с историей и обычаями донских казаков МБДОУ ЦРР д/с № 7 «Белочка» Итоговое занятие «Варенички я варила» Старшая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История казачьего быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Аленушка» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «История утюга»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 00:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...