Конспект НОД в средней группе Тема: «Рисуем весну».

ВЕНЕРА ИВАНОВА
Конспект НОД в средней группе Тема: «Рисуем весну».

Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая правильное строение. Приобщать детей к миру классической музыки. Учить детей передавать настроение музыки различными средствами изобразительной деятельности. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре.

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образцу. Развивать образное мышление, творчество.

Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создавать выразительный образ, умение самостоятельно отражать впечатления, переживания для определения сюжета, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать, траву, листья, солнце. Активизировать словарный запас детей по данной тематике.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к музыке, желание передавать её настроение и красоту в рисунке; умение прочувствовать то, что должен нарисовать; желание довести начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

1. Беседа о весенних изменениях в природе.

2. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна.

3. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода».

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Наблюдения на прогулках.

6. Слушание аудиозаписей.

7. Чтение рассказов и сказок о весне.

8. Разучивание песен и стихов.

Оборудование: акварель, кисть мягкая с тонким концом, белый лист бумаги, салфетка, баночка с водой; подставка под кисточку, музыкальный центр, аудиозапись «Весенняя песня» Ф. Мендельсона, мнемотаблица «Весна пришла», репродукции, иллюстрации с изображением весенних пейзажей.

Ход НОД: -Доброе утро! Мы гостям все скажем! Какие мы смышленые, мы вам сейчас покажем!

- Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Кто рад приходу весны – улыбнись скорее! И сегодня весь день всем будет веселее!

-Ребята, мы с вами недавно читали рассказ Э. Шима «Чем пахнет весна На основе я приготовила мнемотаблицу «Весна пришла». Посмотрите на нее внимательней и расскажите, что бывает весной. Солнце припекает, снег повсюду тает. На деревьях лопаются почки, растут листочки. Мальчики и девочки пускают кораблики. Птички прилетают, песенки распевают. Уже прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, соловьи. Будут радовать нас своими песенками.

-Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях - зеленый, цвет солнца- желтый). (ответы детей)

-Весну можно увидеть, а еще весну можно услышать. Давайте мы ее вместе послушаем. (Звучит аудиозапись классической музыки «Весенняя песня» Ф. Мендельсона).

-Мы послушали музыку. Как будто побывали в весеннем лесу.

-Аня, ты послушала музыку, что ты услышала? И чтобы ты нарисовала в своем рисунке. (Опрашиваю два – три ребенка) (ответы детей).

-Ребята, попробуем нарисовать рисунок про весну. Напоминаю детям, как правильно держать кисточку и когда меняем цвет краски, кисточку нужно промыть в воде, продолжить рисовать другим цветом. Дети садятся за столы и приступают к выполнению рисунка.

-Слушаем красивую весеннюю музыку и рисуем музыкальный рисунок. Звучит классическая мелодия. Помогаю детям у кого затруднения в выполнении рисунка.

-Дети, встанем дружно в хоровод и порадуемся весне.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

Звонкий, быстрый ручей!

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

-Дети, подойдем к вашим рисункам и полюбуемся красивыми весенними рисунками.

-Молодцы ребята, вы очень постарались. Дети рассматривают рисунки. Картины о природе называются пейзаж. Вы сегодня нарисовали пейзаж. Чем вы рисовали свои рисунки? (ответы детей).

-Кисточкой и красками. Вы настоящие художники. Гости приходя, к нам в группу будут любоваться вашими рисунками.

Литература:

1. Т. С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография – М: Мозайка –Синтез 2013 г.

2. Г. С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва – 2002 г.

Иванова Венера Михайловна, воспитатель ДОУ,МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»Урмарского района Чувашской Республики

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Дикий кабан». Программное содержание: учить лепить фигуру кабана комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; развивать самостоятельность,.

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Потерялись котята» Задачи: - продолжать учить детей делить кусок теста на части; учить передавать в лепке образ и характерные особенности котёнка (овальное.

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешка в гостях у детей» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрешкой (история создания, материал, внешний.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе Тема: «Рисуем весну».
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка»
Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования...
Оформление помещения.
Детский сад — это второй дом для ребенка, в котором он должен и чувствовать себя, как дома. В полной мере этому способствует окружающая обстановка. Так,...
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок»
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и останавливаются у стульев. Вед....
Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»
В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки, словарный запас...
Акция посвященная Всемирному Дню памяти погибших в ДТП (19 ноября).
17 ноября 2017 года воспитанники творческого объединения "Журавлик"под моим руководством совместно с классным руководителем 3 "В" класса "Красноярская СОШ...