Конспект НОД в средней группе «Семейная фотография»

Ольга Симонова
Конспект НОД в средней группе «Семейная фотография»

Программное содержание:

- Закреплять представление о семье, умение называть членов семьи.

- Расширять словарный запас за счет имен существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, сын, дочка, внук, внучка, ввести в словарь детей имена прилагательные (длинный, короткий, старший, младший).

- Закреплять умение строить простые распространенные предложения, отвечать на вопросы другого.

- Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи, знать и называть их роли в семье.

- Закреплять счетные навыки (счет в пределах шести, научить сравнивать предметы по длине, закреплять знание геометрической фигуры – прямоугольник.

- Развивать логическое мышление – умение подбирать пары слов по ассоциации (папа - мама, бабушка - дедушка, сестра – брат и т. д.); умение отгадывать загадки.

- Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила коллективной игры.

Образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура.

Материалы:

демонстрационная картина «Семейная фотография», отдельные портреты каждого члена семьи, полоски из картона для изготовления рамок (по 4 штуки на каждого ребенка – 2 длинные и 2 короткие, соответствующие длине сторон портретов, полоски для изготовления рамки для большой семейной фотографии; большой мяч.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, показ, объяснение, художественное слово.

ХОД:

Появляется кукла Таня с фотографиями. Она расстроена, так как совсем запуталась, и не знает, кто есть кто на ее фотографиях. Ей надо помочь.

- Ребята, посмотрите, какая «семейная фотография». На ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка.

- В этой семье много родственников: дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить как их называют дети – папа и мама) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их называют – дедушка и бабушка). Ребята, а кто кому кем приходится в этой семье?

- Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа – сыном и дочкой. Таня Ване сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой муж и жена: папа маме – муж, а мама папе жена. Так же дедушка с бабушкой.

- А кто дедушка для бабушки?

- А кто бабушка для дедушки?

- Кто в семье самый младший?

- У кого из них есть дедушка и бабушка, а у кого сестра и брат?

- Ребята, а у нас есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены той же самой семьи.

- Посмотрите на портреты и назовите всех членов семьи.

- Давайте поиграем. Я сложу портреты стороной вниз, а вы назовете, кто кому кем приходится.

Игра «Кто для кого кем приходится»

Игра с мячом.

- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы будете ловить мяч и придумывать пару к моему слову и бросать мяч обратно. Становитесь в круг. Ребенок должен подобрать пару к словам: папа (мама, дедушка (бабушка, муж (жена, дети (родители, брат (сестра). Далее можно произнести те же пары слов, но в обратной последовательности.

- Молодцы! Вы хорошо умеете играть. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы умеете считать. Давайте посчитаем, сколько портретов у меня на мольберте? Сосчитаем от 1 до 6. Посмотрите, на большой фотографии сфотографированы сразу все члены этой семьи, и если каждый скажет про себя «Я», то мы услышали сразу 6 раз «Я».

- Таким образом, и появилось слово «семья», когда сразу семь или более родственников дружно сказали «Я»

- Ребята, а сколько человек в вашей семье? (Ответы каждого ребенка, во время ответов дети загибают пальчики).

- У Танюши есть конверт, а в нем лежит какая-то бумага.

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Ласково и нежно деток обнимают

Лучшими словами в мире называют,

Самая красивая, самая родная

Это же конечно (мама дорогая)

Кто в семье высокий,

Самый сильный и умелый? (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка моя)

Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

- Танюша, тебе теперь понятно? Ты научилась отгадывать загадки?

Физминутка «У Танюши дел немало»

Речь с движениями:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел;

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села с Машей посидела

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

- Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз - выставку ваших семейных фотографий. Подойдите и возьмите в руки. Посмотрите на своих близких, улыбнитесь им, прижмите их к себе.

- Танечка, а почему ты такая грустная?

- У ребят все фотографии в рамочках, а у меня без рамочек.

- Не беда, ребята, давайте поможем Тане, сделаем для ее фотографий рамочки.

- смотрите, я буду делать для большой семейной фотографии, а вы для маленьких.

- Какую форму имеют фотографии?

- Правильно, прямоугольную. У меня есть полоски. Они разной длины. И стороны у прямоугольника разные – 2 короткие, 2 длинные. Из полосок можно составить рамки для фотографий. Давайте повторим «Прямоугольный портрет», «Прямоугольная фотография».

Показать детям, как правильно наклеить полоски на портреты, чтобы получилась рамка.

- Танюша, посмотри, какие красивые у тебя теперь фотографии!

- Спасибо, ребята, я очень много узнала нового и полезного, и получила замечательные рамки для портретов членов моей семьи.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мое имя» в подготовительной группе. Программное содержание: учить обмениваться знаниями, полученными в семье при выполнении домашних задании, обыгрывать их в различных ситуациях,.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Семейная фотография»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 12:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...