Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Юлия Овсянникова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «В гостях у бабушки-Вьюги»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель:

1. Формирование умения рисовать ватными палочками, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо)

2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

3. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

4. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять цвета.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшим в беду мышатам

7. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: Шаль со снежинками, домик бабушки, запись со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга, музыкальная запись “Вальса”,колокольчики с бантиками, карточки, палочки Кюизинера.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот и Наступила долгожданная зима, на улице холодно, дуют холодные ветра снег кружит в воздухе и с неба падают красивые снежинки

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

– У-у-у

– А метет пурга.

– Ш – ш – ш.

Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте, я расскажу Вам сказку:

В одном прекрасном домике Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. И укрывали все во круг теплым зимним одеялом. Ребята, а хотите посмотреть, как она это делала (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). смотрите, как красиво полетели наши снежинки

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Физ. Минутка. “Снежинки”.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над садом,

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом.

С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами танцевали, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была. Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство и поможем бабушке вьюге украсить шаль снежинками

дети садятся за столы.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки для шали бабушки-вьюги. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки.

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

Дети начинают рисовать воспитатель включает музыку Чайковский «Декабрь»

.

Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.

Ой ребята мне кажется, что в доме у бабушке кто-то шуршит и пищит пи-пи-пи, кто это может быть? (мышки)

Правильно ребята пока мы сами помогали бабушке вьюге,у нее в доме проснулись мышки.

Воспитатель: Мышатам надоело спать, и они хотят с нами поиграть, а давайте поиграем в веселую игру и развеселим мышат?

Игра с колокольчиками

Воспитатель: У меня есть чудесная корзинка, а в ней колокольчики. Сейчас я вам раздам по одному колокольчику У каждого колокольчика есть вой бантик. Настя какого цвета бантик у тебя на колокольчике? 2 детей спросить Теперь слушайте внимательно: Когда я скажу слова 1, 2, 3 (в ладоши) к стульчику беги вы должны прибежать к стульчику такого цвета какой цвет у тебя на колокольчике.

После того как прибежали. Проверить 2-3 чел. А давайте поменяемся колокольчиками и еще раз поиграем. Проверить 2 чел.

Палочки

Воспитатель: Ребята понравилось вам с мышками играть? Посмотрите,пока вы играли и шумели, на окошке проснулся кот Васька.

Тише мыши, кот идет Он вас всех подстережет

Есть в кладовке норки, для мышат ловких.

Воспитатель: Кот хочет поймать всех наших мышек. Давайте с вами поможем мышкам спрятаться в норках от кошки?

Посмотрите, какие у меня есть норки для мышек. Проходите за столы и помогите мышкам, спрячьте их от кошки. Палочки Кюизинера. (Ходить с кошкой)

Воспитатель: Молодцы ребята быстро спрятали мышек. Котик мышек не нашел погулял и спать пошел, а мышки вам говорят спасибо.

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Что понравилось? А вспомните, что сегодня на занятии мы научились рисовать (снежинку)

А чем рисовали снежинку? И вы теперь знаете, что можно рисовать не только кисточками, но и ватными палочками. И мы с вами нарисовали необычные и волшебные снежинки для бабушки-Вьюги.

Бабушка хочет вас поблагодарить и принесла вам вкусные угощения.

(раздать конфеты)

Домик бабушки-Вьюги

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Карточки для игры «Спрячь мышку»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Комплексное перспективное планирование ОО «Художественное творчество. Рисование» Сентябрь ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД» Дни недели Лекси-ческая тема Тема Программное содержание Материалы Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....