Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В гостях у геометрических фигур»

Людмила Цветкова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у геометрических фигур»

Цель:

- Формировать умение отсчитывать столько фигур, сколько кружков на образце (квадратов столько же, сколько кружков);

- продолжать формировать умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- продолжать формировать умение группировать фигуры по 1 признаку (цвет).

Оборудование:

Плоскостные геометрические фигуры по количеству детей; чудесный мешочек; геометрические фигуры разного размера, цвета, толщины; карточки с кружочками в количестве 5; плоскостные геометрические фигуры для счета; схема дорожки из геометрических фигур; плоскостные геометрические фигуры большего размера для постройки дорожки; модели автобусов с цветными стеклами (красный, синий, желтый); «автобусные билеты» с обозначением цвета автобуса по числу детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, чей это мешочек? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель, обращаясь к гостям, спрашивает, не они ли его принесли? Гости отвечают, что мешочек не их.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чей это мешочек, надо посмотреть, что в нем лежит. Посмотрим? (ответы детей) Я вам предлагаю по очереди подойти и опустить руку в мешочек, определить на ощупь что там лежит и сказать нам. Согласны?

В мешочке лежат геометрические фигуры по количеству детей.

Воспитатель:

Геометрические фигуры приглашают нас к себе в гости. Вы хотите пойти к ним? (ответы детей).

Живут они в городе, который называется Город фигур.

Но чтобы попасть в этот город, надо выложить дорожку из разных фигур. Вы готовы? (ответы детей). У нас есть подсказка – схема дорожки, по которой мы сможем прийти в гости к фигурам. Вот такую дорожку мы должны сделать.

Воспитатель показывает схему, на которой изображена последовательность выкладывания фигур.

Воспитатель:

В этой коробочке лежат разные геометрические фигуры. Подойдите и возьмите по 1 фигуре. Теперь посмотрите на схему и скажите, с какой фигуры начинаем строить дорожку? (ответы дертей). Правильно, начинаем строить дорожку с зеленого квадрата. Но чтобы построить дорожку вам необходимо следовать по стрелочке.

Дети подходят, выбирают любую фигуру и выкладывают дорожку в соответствии со схемой.

Воспитатель:

Вот мы и пришли в Город фигур. Геометрические фигуры приготовили для вас задание. Будем его выполнять? Садитесь на стульчики. Выполнять задание мы будем парами. У меня на подносе лежат карточки. Каждой паре я даю карточку. Я буду приглашать по одной паре и давать задание. Остальные ребята внимательно слушают.

…. (имя ребенка) должен (а) посчитать кружочки, а (имя ребенка) отсчитывает столько геометрических фигур, какие я покажу, сколько кружочков на карточке.

Дети подходят парами, выполняют задание и кладут фигуры и карточки на стол.

Воспитатель:

Вы молодцы, все правильно сделали. А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем в рассыпную так, чтобы никому не мешать и сделаем зарядку.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1,2,3.

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на месте пошагать.

Физминутка выполняется 3 раза. Первый раз вместе с воспитателем, второй раз – с ускорением темпа, третий раз - воспитатель говорит текст, а дети самостоятельно выполняют упражнение.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, а вы знаете, что в Городе фигур есть автобусы? (ответы детей). Хотите покататься на этих автобусах? Здесь на подносе лежат входные билеты в автобус. Каждый берет один билет и садится в свой автобус. А в какой автобус вам надо сесть догадайтесь сами.

На билетах изображены красные, синие, жёлтые пятна. На столах лежат изображения контуров автобусов с изображением красных, синих, желтых пятен.

Воспитатель:

Вот мы и сели в автобусы. Но с нами еще хотят покататься и геометрические фигуры - вот эти. Воспитатель показывает на геометрические фигуры, которые лежат на столике (блоки Дьенеша).

Возьмем их с собой? (ответы детей).

Давайте подойдем к столу и возьмем по одной фигуре. Каждая фигура должна попасть в свой автобус. А вот в какой автобус попадет фигура, вы определите сами.

После «посадки» фигур в автобусы, воспитатель подходит к каждому автобусу и спрашивает у детей: «В вашем автобусе едут фигуры какого цвета, а какой формы?»

Затем воспитатель делает обобщение: «В вашем автобусе едут все фигуры синего (красного, желтого) цвета, но разной формы.

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Что вам понравилось? Почему? Предлагаю пойти и рассказать другим ребятам о Городе фигур. Согласны? Давайте скажем нашим гостям «до свидания», построимся красиво и пойдем ребятам рассказывать о Городе фигур.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей средней группы «Приключение геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму,.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 390 Московский район Конспект НОД в старшей группе на тему:.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Путешествие в город геометрических фигур Цель: Формирование представлений о числе 5, умений считать до пяти, соотносить цифру 5 и другие.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у геометрических фигур»
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД