Конспект НОД по математике в средней группе «В королевстве у царя»

ирина рындина
Конспект НОД по математике в средней группе «В королевстве у царя»

Тема:Математика. Цифры и числа от 1 до 3.

Название:«В королевстве у царя»

Интегрированные области:

• Познание

• Коммуникация

• Социализация

• Безопасность

• Физическая культура

Цель:

• Закрепить представления детей о числах и цифрах от 1-го до 3-х

Задачи:

1. Образовательная:

• Закрепить представления детей о числах и цифрах от одного до трех.

2. Развивающие:

• умение рассуждать,

• отвечать на вопросы

• Развивать в психические процессы (внимание, память, воображения, мышления, мелкую моторику).

• Тренировать мыслительные операции

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи при выполнений заданий

Словарная работа:

• Геометрические фигуры

• коллекция

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций

• Ознакомление с числами и цифрами от одного до трех

Материалы:

• Листы бумаги с картинками

• Разноцветные геометрические фигуры (вырезанные)

• Карточки с цифрами

• Изображение царя и царицы.

Форма работы с детьми:

Групповая

Ход совместной деятельности:

Дети собираются вокруг воспитателя

В: Любите ли вы сказки

Д: Да

В: А вы хотите послушать сказку

Д: Да

В: Жил-был Царь,

и было у него большое королевство окруженное лесом, в котором росли ели, березы, грибы и ягоды. Решил царь как-то все в своем королевстве пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает …что считает?

Д: березы

В: едет мимо ельника – считает … что считает?

Д: Ели

В: вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда молодой царевич ему говорит: «для того чтобы не забыть, сколько елок да берез в царстве, надо было…»

В: как вы думаете, что надо было сделать царю?

Д: надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.

В: а давайте, мы с вами пойдем и поможем царю!

• Игра пересчитай предметы:

В: Вы видите на листочках, нарисованы березы, елки, грибы, цветы в количестве от одного до трех (картинки у всех одинаковые).

Вам нужно пересчитать предметы и положить рядом нужную цифру. После выполнения задания, Воспитатель задает вопросы: сколько елок, грибов и т. д.

Конспект НОД по математике в средней группе «В королевстве у царя»

Д: ответы на вопросы (123)

В: как нужно посчитать предметы, чтобы не ошибиться?

Д и В проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Царь вам очень благодарен.

Царь очень любит рисовать и у него в замке огромная коллекция картин давайте и мы с Вами нарисуем необычные картины для царя и царицы.

• Игра нарисуй картинку:

В: Смотрите у вас есть картинки, на которых нарисовано дерево, а еще у вас есть геометрические фигуры. Давайте мы вспомним как они называются. (воспитатель показывает фигуры а дети отвечают: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

-Нарисуйте над деревом солнце кладя геометрические фигуры на лист.

-С лева от дерева, посадите елку. (используется зеленый треугольник)

- С права от дерева постройте дом (дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником)

- Перед деревом положите колобка.

В: С помощью какой фигуры вы изобразили солнце?

Д: Круг

В: Сколько на вашей картинки треугольников (квадратов, кругов?

Д: 1,2,3

В: А каких фигур поровну?

Царь очень рад нашим необычным картинам.

В: Ребятки пойдем на наши полянку отдохнем.

Вы уже знаете что царь любит рисовать, и он прислал нам свои картины чтобы мы нашли лишние предметы.

• Игра третий лишний

В: Посмотрите на первую картину, что на ней лишнее?

Д: Сапоги

В: Почему?

Д: потому что на картине нарисована одежда, а сапоги это обувь.

В: Молодцы. Давайте теперь посмотрим на вторую картину, что на ней лишнее?

Д: Банан

В: Почему?

Д: Потому что на картине нарисованы овощи, а банан это фрукт.

В: Правильно, но у нас есть еще и третья картина. Что здесь лишнее?

Д: Чашка

В: Хорошо. Почему?

Д: Потому что чашка это посуда, а остальные предметы это мебель.

В: а давайте посчитаем по сколько предметов нарисовано на каждой картине?

Д: 1,2,3

В: Значит сколько предметов нарисовано на одной картине?

Д: На картине нарисовано три предмета

В: Замечательно. А теперь давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились?

Д: С царем и царицей

В: Как мы помогали царю?

Д: перечисление проделанной работы

В: Вы большие молодцы и помочь царю вы смогли потому что умеете считать, знаете геометрические фигуры, и находите лишние предметы. В знак благодарности царь решил подарить вам раскраски.

Библиография:

• Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемазова «игралочка» 4-5 лет

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «В королевстве у царя»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 12:22
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...