Получи документы

Конспект НОД в средней группе. «В некотором царстве, в некотором государстве»

Новикова Алла Викторовна
Конспект НОД в средней группе. «В некотором царстве, в некотором государстве»

Сказка в развитии речи детей.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка -интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, „В некотором царстве, в некотором государстве“» размещена в разделах

К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы и способствует активизации разных сторон речи детей:

• Словаря;

• Грамматического строя;

• Диалогической и монологической речи;

• Совершенствованию звуковой стороны речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: Обеспечить рациональные условия по использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учётом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, произвольность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Задачи:

1. Расширять знания детей о сказках.

2. Развивать разговорную речь, тренировать память, логическое мышление, речевую выразительность.

3. Закреплять знания о содержании сказок, развивать творчество детей. 4. Воспитывать речевую культуру и добрые отношения к окружающим.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, схема-таблицы, мяч, краски, бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Вели, чтобы мои ребята попали в волшебную страну сказок.

В некотором царстве, в некотором государстве жила была Сказка. Дети очень любили сказку читать, рассказывать, рисовать. Однажды со сказкой случилась беда. Злой волшебник перепутал все сказки. Я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок и помочь расставить все на свои места. Какое у вас настроение.

Дети. Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель. Улыбнитесь друг другу. Для путешествия в страну сказок нам понадобятся сказочные наряды, давайте придумаем их.

Дидактическая игра «Кто какой».

У меня платье, как у феи, с широкими рукавами, с пышной оборкой,с длинным шлейфом,а у вас какой наряд расскажите. (Дети описывают наряды сказочных персонажей).

Воспитатель. Костюмы у нас есть, можно отправляться в путешествие.

«Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Вечерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.»

Я нашла сундучок, давайте посмотрим, что в нем. Это клубочек, он нам поможет найти дорогу в сказочную страну, его оставила нам добрая фея. Куда клубок покатится туда мы и пойдем. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята,что-то я сказки не вижу, давайте ее позовем.

Дети. Сказочка, сказонька, сказушка.

Воспитатель. А какими словами начинается сказка.

Дети. «Жили - были»… «В некотором царстве, в некотором государстве», «Как то раз». «За горами за лесами», «Давным-давно».

Воспитатель. Какие сказки вы знаете.

Дети. «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Гуси лебеди» и т. д.

Воспитатель. Какие герои принимают участие в сказках.

Дети. Иванушка, Алёнушка, Змей Горыныч, животные, Буратино,Незнайка Воспитатель. А хотите сами превратиться в героев сказок.

Дидактическая игра «Кто мы».

«Кубик - рубик повернись

Кто на картинке покажись».

Вы должны имитацией показать в какого персонажа превратились, проворачивая кубик в руках. Хорошо справились с заданием, но нам пора идти дальше.

Рассмотрите иллюстрации к сказкам и отгадайте, что это за сюжет, закончив его своим рассказом. (сюжет из сказки «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Гуси-лебеди»).

Воспитатель. Клубочек нам показывает, что пора идти дальше. На своем пути мы встретили необычные картинки никак не пойму, что они означают. Наверное они заколдованные, давайте их расколдуем. (таблицы-схемы, обозначающие количество героев в сказе, например, три круга разной величины обозначают сказку «Три медведя», семь треугольников, «Семеро козлят».)

Воспитатель. Нам пора идти дальше. Ребята, кто это к нам идет.

Бабушка - загадушка. Здравствуйте, ребята, я бабушка - загадушка вы держите путь в сказочную страну я расскажу вам о ней.

«Есть за горами,за лесами Сказочная страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-дерево искрится,

Там зла и горя нет,

Там во дворце живет Жар-птица

И людям дарит свет.

А я дарю вам небылицы, попробуйте найти ответ.»

«В реке живет мак»

Дети. Не мак, а рак.

Бабушка Загадушка. «Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это».

Д. Не жилет, а билет.

Бабушка Загадушка. «Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей».

Дети. Не врачи,а грачи.

Бабушка Загадушка. Молодцы. ребята справились, можете продолжать свой путь,а мне пора в свою сказку возвращаться.

Воспитатель. Ребята, нам пора отдохнуть, давайте с воробушками поиграем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

Воспитатель. Бабушка- загадушка сказала. что в сказочной стране есть «Чудо-дерево».

«Вереницей мы пойдем, в сад волшебный попадем,

с него мы соберем

Д. Сладкое дерево, ты нас угости, свои чудо-веточки для нас опусти

Дидактическая игра «На что похоже». (на листьях нарисованы схемы предметов, задача состоит в том, чтобы найти похожие предметы в группе)

Воспитатель. Ребята в дали я вижу сказочные ворота, но подойти к ним нам мешает озеро. Чтобы его нам обойти нам надо выполнить задание, которое находится на глубине озера. (дети удочкой достают рыбки на которых загадки).Оказывается сказки просят,чтобы мы их узнали.

«А дорога нелегка, а корзина тяжела. Сядь на пенек, съешь пирожок» («Маша и медведь»).

«Отворяют дверь козлята и пропали все куда- то» («Волк и семеро козлят»).

Работа по схеме-таблице (из частей разных животных составить необычное животное)

Воспитатель. Как вы представляете, как выглядит это животное.

Д. Оно доброе, пушистое, большое.

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите мы с вами нашли цветок, он совсем безжизненный, давайте его оживим яркими красками раскрасим лепестки. Закончив выполнять задание, дети на ковре составляют один большой цветок и загадывают желание.

«Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.»

Публикации по теме:

«Сказка в двери к нам стучится…». Присказки к сказкам «Как не в море-океане, Не на острове Буяне Стоит терем-теремок, На дверях висит замок. Мы замочек отопрем – Сказку в гости позовем Слушай.

Воспоминание о летеВоспоминание о лете В некотором царстве,в Российском государстве, за Уральскими горами, Оренбургскими степями жили были дети,мамы,папы и воспитатели. И было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. «В некотором царстве, в некотором государстве»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД