Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». (2 фото)

галина белова
Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».

b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: знакомство со значением слова «забава».

Задачи:

образовательная: учить составлять рассказ по картине; при описании событий указывать место и время действия; закрепить представления детей о признаках зимы;

развивающая: развивать творческое, логическое мышление, фантазии детей;

Публикация «Конспект НОД в средней группе в области „Речевое развитие“, Тема „Рассказывание по картине „Зимние забавы“,» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы; слово «забава».

Форма проведения: традиционная.

Материалы: картина «Зимние забавы», текст рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, коньков, лыж и др.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; активен в разговоре с педагогом во время рассказывания по картине «Зимние забавы», выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа, отгадывает загадку, повторяет пословицу.

Предварительная работа: рассматривание картинок с зимними сюжетами; чтение стихов, загадок о зиме.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

- Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была».

2. Рассматривание картины. Беседа по картине.

Фото «Зимние забавы»

Воспитатель:

- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

Ответы детей.

- Перед вами картина, но изображения не видно (картина повернута обратной стороной). Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? Какое время года?

Ответы детей.

- Правильно, зима (картину повернуть). Почему зиму называют снежной?

Ответы детей.

- Зима снежная потому, что выпало много снега. Чем вам нравится картина? О чем она? Какое настроение она вызывает?

Ответы детей.

- На картине изображены дети зимним днем. Играющим детям весело, поэтому она вызывает радостное настроение. Художник назвал картину «Зимние забавы». Забава – это игра, развлечение. Какое развлечение детей изображено на картине?

Ответы детей.

- Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

Ответы детей.

- Правильно. На картине изображены реальные события, потому что это может быть на самом деле. Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

Ответы детей.

- Правильно. Погода теплая - одежда у детей легкая, пар изо рта не идет. Как вы думаете, дети замерзли?

Ответы детей.

- Дети постоянно двигаются, им тепло.

Дыхательная гимнастика.

Давайте представим, что мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Закройте глаза и почувствуйте запах свежего морозного воздуха. Давайте подышим этим воздухом.

Дети закрывают глаза и дышат.

- А теперь открывайте глазки и отгадайте мою загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придет весна, и вмиг

Станет лужей (снеговик).

Л. Осипова

- Дети на картине тоже лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобится скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой ком?

Ответы детей.

- А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок шагают на месте

Кати по снегу свой снежок- показать руками, как лепим снежок

Он превратится в толстый ком сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком. обвести руками в воздухе две

окружности

Его улыбка так светла! хлопки

Два глаза, шляпа, нос, метла показывать по тексту

Но солнце припечет слегка- ладонь правой руки приложить

к левой, пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика. дети постепенно опускаются на пол.

- Обратите внимание, на чем катаются мальчик с девочкой?

Ответы детей.

- Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Дети катаются с горки и сами везут санки обратно. Они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить». А теперь представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Какое настроение было бы у детей? Почему?

Ответы детей.

3. Игра «Выбери картинки».

Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, коньков, лыж дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.

4. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Какую картину мы с вами рассматривали?

- Какое новое слово узнали сегодня?

- Любите ли вы гулять зимой? Почему?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Что можно взять с собой на зимнюю прогулку?

Используемая литература.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Москва. Мозаика – Синтез. 2014.

2. З. А. Ефанова.

Комплексные занятия. ДОУ: ФГОС. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа.

Волгоград. Учитель. 2016

3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа.

Москва. Издательство «Скрипторий». 2013.

Публикации по теме:

«Корова с телёнком» — рассказывание по картине в средней группе ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1018» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2034НОД РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ.

Конспект игровой образовательной ситуации. Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

ННОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Поможем Маше» ННОД «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Поможем Маше» г. Советский детский сад «Ромашка» Воспитатель: Бондаренко Ю. П. Цель: Продолжать.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние развлечения» (старшая группа) РАССКАЗЫВАНИЕ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ: «Зимние развлечения». Задачи: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы». Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД