Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Весеннее путешествие»

Светлана Хайретдинова
Конспект НОД в средней группе «Весеннее путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка»

в средней группе: «Весеннее путешествие»

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

Развивать внимание, умение различать тембры музыкальных инструментов;

Обогащать новыми впечатлениями;

Развивать звуковую культуру речи, художественный и эстетический вкус;

Развивать слуховое восприятие;

Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, пению и музыкально – ритмическим движениям;

Доставить радость от ощущения совместных переживаний.

Обучающие:

Приучать выражать свои впечатления в музыке;

Формировать умение составлять рассказ – описание;

Расширять словарный запас детей на тему: «Весна»;

Побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);

Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;

Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».

АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:

Письмо;

Зал оформлен под лесную весеннюю полянку: пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;

Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана;

Шишка для коммуникативной игры;

Дерево яблони;

Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.

НОД:

Звучит спокойная музыка, дети средней группы заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей, которые присутствуют на занятии. Предлагает поздороваться с гостями.

Музыкальный руководитель: (показывает письмо)

Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, что в нем написано? (ответ детей)

Читает:

«В лес весенний приглашаю,

На опушке вас встречаю.

Скорее, дети, приходите,

Яблоньке любимой помогите!

Гномик Топ-Топ».

Музыкальный руководитель: Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно помочь. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда, в путь! А приведёт нас в лес

Волшебная тропинка: (шагают «змейкой» за музыкальным руководителем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

(шагают вперевалочку) Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(прыгают) Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!

(шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

1 Слайд: Весенний лес с пением птиц

(останавливаются перед экраном, на котором изображен весенний лес)

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво. Природа просыпается после холодной зимы. Давайте присядем и послушаем какие звуки в лесу весной. (фонограмма «Звуки весеннего леса»). Что вы слышите? (ответы детей).

По земле весна идет, свою музыку несет. Давайте мы с вами покажем, передадим звуки весеннего леса.

2 Слайд: Весенний лес (без звуков)

Упражнение «Весенние голоса»

Звенит капель («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке)

С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком).

Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

Музыкальный руководитель: (обращает внимание на Гномика) А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте поздороваемся с ним, споём: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.

Музыкальное приветствие.

Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).

Музыкальный руководитель: Кажется Топ – Топ просыпается!

Гномик просыпается.

Гномик: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал,

ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу

знать по именам.

Гномик: (отдаёт шишку рядом стоящему ребёнку и пропевает свое имя).

Коммуникативная игра: «Знакомство»

Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например:

«Я-Настя».

Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь

не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу.

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас для тебя споют веселую песенку. А про кого она, как ты думаешь?

Гномик: Ой! Неужели про меня?

Дети: Конечно!

Песня: «Гномик»

Гномик: Спасибо, вам, ребята, я даже забыл о своём горе.

Музыкальный руководитель: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.

Гномик: Сейчас я вам все расскажу, только помогите мне озвучить мой рассказ.

Музыкальный руководитель: Конечно, поможем. На столике лежат разные инструменты, возьмите какой вам больше всего понравился, присаживайтесь и слушайте.

Рассказ, иллюстрируемый игрой на инструментах.

Рассказывает Гном, дети играют на инструментах, о которых говориться в рассказе.

Шёл я, шёл, по дорожке прямой

Топ-топ, топ-топ.

Повторите шаги, дети, за мной.

Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).

Слышу, дятел стучит о сучок:

Тук-тук, тук-тук.

И мы повторим этот звук (стучат кубиками).

Потом по тропинке свернул я направо,

Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву. (глиссандо на металлофоне)

А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.

Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).

Вот, ёжик в кустах тихонько шуршит,

Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).

Вот, вижу, на яблоньке любимой моей

Вместо цветочков много голых ветвей.

Закапали слёзы из глаз у меня

Кап-кап, кап-кап (треугольник, металлофон).

Пропала, наверное, яблоня моя.

Кап-кап, кап-кап. (металлофон, треугольник).

Кто горю поможет? Кто же придёт?

Когда же яблонька моя зацветёт?

Ребенок:

Мы горю поможем!

Мы здесь! Мы пришли!

И сделаем так,

Чтоб сады расцвели!

Музыкальный руководитель: Давайте положим инструменты на стол. Не расстраивайся, Топ –Топ, мы поможем твоей яблоне стать цветущей и красивой.

А где – же твоя яблонька?

Гномик: Пойдемте, я вам покажу (подходят к яблоне)

Музыкальный руководитель: Действительно на яблоне нет ни листочков, ни цветочков. Что ж давайте попробуем помочь Гномику сделаем яблоню цветущей. Ты, Гномик посиди и посмотри, как дети трудятся, а вы ребята проходите к столам и присаживайтесь на стульчики.

Коллективная работа.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами (дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Вы видите, на столе для каждого из вас лежат цветы яблони из бумаги. А что еще должно быть на дереве? (листья). Какого цвета листочки? Так же у каждого есть лист зеленой бумаги, на котором нарисован листик. Ваша задача вырезать листочек по этой линии. (Музыкальный руководитель показывает, как нужно вырезать и помогает, кто затрудняется).

Звучит «Весна» Вивальди.

Дети, кто справился с работой, подходят к яблоне и клеят цветы и листочки на дерево.

Музыкальный руководитель: Посмотри, Топ – Топ какая красивая, цветущая стала твоя яблонька.

Гномик: Спасибо вам ребята. Я думал, что она никогда не зацветет.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,

Весну вместе с нами скорее встречайте!

Музыкальный руководитель: А теперь давайте заведем хоровод вокруг красавицы яблоньки, да и Гномика порадуем весенним хороводом.

Хоровод: «Веснянка»

Музыкальный руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Пора прощаться с Гномиком и его замечательным лесом.

Музыкальное прощание:

Дети: До свидания, Гномик,

До свидания, Лес!

Гномик (поёт): Приходите в гости!

Много здесь чудес!

Волшебная тропинка:

(шагают «змейкой» за музыкальным руководителем)

По извилистой тропинке мы идем в наш детский сад.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

(шагают вперевалочку) Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(прыгают) Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!

(шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в зал. Какое доброе дело мы с вами сделали? Что вам понравилось? А теперь пора и нам с вами попрощаться.

Прощаются на музыкальном языке:

Музыкальный руководитель: До свидания!

Дети: До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Весеннее развлечение для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Весеннее развлечение для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Музыкальный руководитель: -Здравствуйте ребята! Вот и наступила.

«Весеннее путешествие». Доминантное занятие по пению во второй младшей группе Весеннее путешествие. Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Ольга Петровна Шахно, музыкальный руководитель.

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Воспитатель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее солнышко» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить различать настроение, чувства в музыке.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Весеннее происшествие» Цель: способствовать развитию связной речи; формировать умение подбирать слова-определения к существительному; обогащать словарный запас.

Конспект занятия «Весеннее путешествие в степь»Конспект занятия «Весеннее путешествие в степь» «Весеннее путешествие в степь» (НОД по экологии) Интеграция образовательных областей: Познание: 1. Закреплять представления детей о характерных.

Весеннее развлечение в средней группе «Весеннее развлечение» Выполнено Блаженковой Ольгой Геннадьевной. Цели и задачи: Закрепить представления о весне, признаки наступления весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД