Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»

Елена Муллаева
Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»

Конспект организованной деятельности

с детьми средней группы (4 – 5 лет)

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: Познание.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Весенняя история».

Программные задачи: *расширять знания об объектах живой природы: деревьях, птицах;

*закреплять умения:

-считать в пределах пяти, независимо от пространственного расположения предметов;

-соотносить цифру и количество предметов;

-сравнивать предметы по высоте, ширине, величине;

-ориентироваться относительно себя;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

*развивать интегративные качества ребенка: любознательность, эмоциональную отзывчивость на изменения, происходящие в природе с наступлением весны, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, конструктивные и творческие способности детей; умение петь естественным голосом, передавая характер песни «Скворушка»; воспринимать изобразительные элементы музыки;

*воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым объектам;

стремление быть активными и доброжелательными по отношению к своим сверстникам.

Оборудование: два дерева разной высоты, цифры 1 – 5, зеленые листочки, ручьи (узкий и широкий, счетные палочки (по 5 штук на каждого ребенка, два скворечника и два скворца разной величины, наборы геометрических фигур разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы, клумба.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровье – сберегающая, личностно – ориентированная, технология проблемного обучения.

Ход:

Дети входят в группу под звуки капели.

Ситуативная беседа.

- Что это? Когда бывает капель?

Воспитатель предлагает детям отправиться в весеннее путешествие и увидеть что-то интересненькое.

Дети подходят к березам, называют их.

-Что это?

-Какие березы по высоте?

-Что видите на высоком дереве? (цифры 3 и 5, называют какая цифра справа, слева)

-Чтобы это могло означать? А, я, все поняла, цифры показывают, сколько листочков должно быть на дереве.

Д/у «Сделай правильно» (дети прикрепляют на высокое дерево столько листочков, сколько показывают цифры; на низком дереве делают все наоборот – считают листья и прикрепляют соответствующие цифры).

И/у «Живая цепочка» (дети берут цифры 1, 2, 3, 4, 5 и выстраиваются по порядку).

Звучит пение скворцов.

Музыкальная игра «Скворушка»

И/у «Поможем скворцам заселиться в домики» (дети прикрепляют к деревьям скворечники и заселяют в них скворцов соответствующего размера).

Звучит журчание ручья. Дети подходят к ручьям, называют широкий и узкий ручьи.

Физминутка «Ручеек» - дети перепрыгивают узкий ручеек под р. н. п:

Бежит ручеек,

Золотой рожок.

Чистый, снеговой,

Холодный, ключевой.

По чистым полям,

По синим морям,

По мхам, по болотам,

По зеленым колодам. Ух!

Д/у «Построим кораблики» (в широком ручейке дети строят из пяти счетных палочек кораблики).

Кораблики мы смастерили

И по воде их пустили.

Пусть плывут к большой реке,

Весело сигналят.

Дети подходят к клумбе.

Ситуативная беседа.

-Еще только середина весны и цветы еще не распустились. Давайте это исправим и украсим клумбу цветами. Только цветы будут не обычные, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите?

Д/и «Выложи цветы» (дети выкладывают на клумбе из геометрических фигур различные цветы).

Итог:

-Какая замечательная клумба!

-Кто помнит, что пускали в ручейке?

-Из чего мы их строили?

-А наши березки какие зеленые, да со скворечниками.

Какие вы у меня математики! Удивительно, на улице еще лежит снег, а у нас уже самая настоящая весна!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Звуковая культура речи:...
Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в...
Стихи для дошкольников на тему «Мебель»
Мои стихи к конкурсу авторского стихотворения для дошкольников, на тему «Мебель» Про мебель на даче Летом едем мы на дачу, Есть у нас в деревне дом,...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В...
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Обучающие: 1. Количественный состав из единиц...
Развлечение для детей первой младшей группы «Бабушка-Рассказушка в гостях у малышей.»
Развлечение для детей первой младшей группы "Бабушка-Рассказушка в гостях у малышей. " Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок" с...
Использование метода моделирования в воспитании дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...