Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»

Елена Муллаева
Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»

Конспект организованной деятельности

с детьми средней группы (4 – 5 лет)

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: Познание.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Весенняя история».

Программные задачи: *расширять знания об объектах живой природы: деревьях, птицах;

*закреплять умения:

-считать в пределах пяти, независимо от пространственного расположения предметов;

-соотносить цифру и количество предметов;

-сравнивать предметы по высоте, ширине, величине;

-ориентироваться относительно себя;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

*развивать интегративные качества ребенка: любознательность, эмоциональную отзывчивость на изменения, происходящие в природе с наступлением весны, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, конструктивные и творческие способности детей; умение петь естественным голосом, передавая характер песни «Скворушка»; воспринимать изобразительные элементы музыки;

*воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым объектам;

стремление быть активными и доброжелательными по отношению к своим сверстникам.

Оборудование: два дерева разной высоты, цифры 1 – 5, зеленые листочки, ручьи (узкий и широкий, счетные палочки (по 5 штук на каждого ребенка, два скворечника и два скворца разной величины, наборы геометрических фигур разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы, клумба.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровье – сберегающая, личностно – ориентированная, технология проблемного обучения.

Ход:

Дети входят в группу под звуки капели.

Ситуативная беседа.

- Что это? Когда бывает капель?

Воспитатель предлагает детям отправиться в весеннее путешествие и увидеть что-то интересненькое.

Дети подходят к березам, называют их.

-Что это?

-Какие березы по высоте?

-Что видите на высоком дереве? (цифры 3 и 5, называют какая цифра справа, слева)

-Чтобы это могло означать? А, я, все поняла, цифры показывают, сколько листочков должно быть на дереве.

Д/у «Сделай правильно» (дети прикрепляют на высокое дерево столько листочков, сколько показывают цифры; на низком дереве делают все наоборот – считают листья и прикрепляют соответствующие цифры).

И/у «Живая цепочка» (дети берут цифры 1, 2, 3, 4, 5 и выстраиваются по порядку).

Звучит пение скворцов.

Музыкальная игра «Скворушка»

И/у «Поможем скворцам заселиться в домики» (дети прикрепляют к деревьям скворечники и заселяют в них скворцов соответствующего размера).

Звучит журчание ручья. Дети подходят к ручьям, называют широкий и узкий ручьи.

Физминутка «Ручеек» - дети перепрыгивают узкий ручеек под р. н. п:

Бежит ручеек,

Золотой рожок.

Чистый, снеговой,

Холодный, ключевой.

По чистым полям,

По синим морям,

По мхам, по болотам,

По зеленым колодам. Ух!

Д/у «Построим кораблики» (в широком ручейке дети строят из пяти счетных палочек кораблики).

Кораблики мы смастерили

И по воде их пустили.

Пусть плывут к большой реке,

Весело сигналят.

Дети подходят к клумбе.

Ситуативная беседа.

-Еще только середина весны и цветы еще не распустились. Давайте это исправим и украсим клумбу цветами. Только цветы будут не обычные, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите?

Д/и «Выложи цветы» (дети выкладывают на клумбе из геометрических фигур различные цветы).

Итог:

-Какая замечательная клумба!

-Кто помнит, что пускали в ручейке?

-Из чего мы их строили?

-А наши березки какие зеленые, да со скворечниками.

Какие вы у меня математики! Удивительно, на улице еще лежит снег, а у нас уже самая настоящая весна!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 22:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...