Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»

Елена Муллаева
Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»

Конспект организованной деятельности

с детьми средней группы (4 – 5 лет)

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: Познание.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Весенняя история».

Программные задачи: *расширять знания об объектах живой природы: деревьях, птицах;

*закреплять умения:

-считать в пределах пяти, независимо от пространственного расположения предметов;

-соотносить цифру и количество предметов;

-сравнивать предметы по высоте, ширине, величине;

-ориентироваться относительно себя;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

*развивать интегративные качества ребенка: любознательность, эмоциональную отзывчивость на изменения, происходящие в природе с наступлением весны, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, конструктивные и творческие способности детей; умение петь естественным голосом, передавая характер песни «Скворушка»; воспринимать изобразительные элементы музыки;

*воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым объектам;

стремление быть активными и доброжелательными по отношению к своим сверстникам.

Оборудование: два дерева разной высоты, цифры 1 – 5, зеленые листочки, ручьи (узкий и широкий, счетные палочки (по 5 штук на каждого ребенка, два скворечника и два скворца разной величины, наборы геометрических фигур разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы, клумба.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровье – сберегающая, личностно – ориентированная, технология проблемного обучения.

Ход:

Дети входят в группу под звуки капели.

Ситуативная беседа.

- Что это? Когда бывает капель?

Воспитатель предлагает детям отправиться в весеннее путешествие и увидеть что-то интересненькое.

Дети подходят к березам, называют их.

-Что это?

-Какие березы по высоте?

-Что видите на высоком дереве? (цифры 3 и 5, называют какая цифра справа, слева)

-Чтобы это могло означать? А, я, все поняла, цифры показывают, сколько листочков должно быть на дереве.

Д/у «Сделай правильно» (дети прикрепляют на высокое дерево столько листочков, сколько показывают цифры; на низком дереве делают все наоборот – считают листья и прикрепляют соответствующие цифры).

И/у «Живая цепочка» (дети берут цифры 1, 2, 3, 4, 5 и выстраиваются по порядку).

Звучит пение скворцов.

Музыкальная игра «Скворушка»

И/у «Поможем скворцам заселиться в домики» (дети прикрепляют к деревьям скворечники и заселяют в них скворцов соответствующего размера).

Звучит журчание ручья. Дети подходят к ручьям, называют широкий и узкий ручьи.

Физминутка «Ручеек» - дети перепрыгивают узкий ручеек под р. н. п:

Бежит ручеек,

Золотой рожок.

Чистый, снеговой,

Холодный, ключевой.

По чистым полям,

По синим морям,

По мхам, по болотам,

По зеленым колодам. Ух!

Д/у «Построим кораблики» (в широком ручейке дети строят из пяти счетных палочек кораблики).

Кораблики мы смастерили

И по воде их пустили.

Пусть плывут к большой реке,

Весело сигналят.

Дети подходят к клумбе.

Ситуативная беседа.

-Еще только середина весны и цветы еще не распустились. Давайте это исправим и украсим клумбу цветами. Только цветы будут не обычные, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите?

Д/и «Выложи цветы» (дети выкладывают на клумбе из геометрических фигур различные цветы).

Итог:

-Какая замечательная клумба!

-Кто помнит, что пускали в ручейке?

-Из чего мы их строили?

-А наши березки какие зеленые, да со скворечниками.

Какие вы у меня математики! Удивительно, на улице еще лежит снег, а у нас уже самая настоящая весна!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...