Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Наталья Капралова
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Составила: воспитатель Капралова Н. Ю.

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: ФЦКМ

Тема: «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей (освоение содержания ОО) : ПР, РР, СКР, ХЭР.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, элементарный бытовой труд.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для НОД: Материалы для опытно – экспериментальной деятельности (пластиковые стаканы, песок, вода, соль, сахар); материалы для творчества (силуэты, пластилин, краски, ножницы, фломастеры, макет «Море»; материалы для игровой деятельности (тазы, посудка, мыло, полотенце, фартук); материалы для познавательной деятельности (разрезные картинки «Морские обитатели», счётные палочки).

Предварительная работа:

* Проведение бесед на тему: «Кому и для чего нужна вода, о значение воды в жизни людей, живой природы.

* Создание книги: «Кому и для чего нужна вода, состоящей из детских рисунков (домашнее сотворчество с родителями).

*Проведение опытов с водой, с целью выявления её свойств и качеств.

*Просмотр ИКТ «Ознакомление с обитателями моря».

*Рассматривание иллюстраций, книг о морских обитателях.

*Конструирование из бумаги и природного материала макета «Море».

*Составление конспекта НОД, определение целей и задач работы.

*Создание видеопрезентации экологической сказки «Путешествие капельки».

Программные задачи:

1. Формировать и систематизировать экологические представления детей о природном мире: о значении и свойствах воды, о морских обитателях.

2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний по данной теме, развивать компоненты устной речи, совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные и индивидуальные способности, активизировать мыслительную деятельность, умение работать при помощи карт - схем, выполнять до конца выбранное задание.

Развивать самостоятельность и инициативу через разные виды детской деятельности в ЦА.

4. Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде, а также дружеские взаимоотношения между друг другом.

Ход НОД: I. Мотивационный – побудительный этап

Звук капельки в центре природы.

В. : – Ребята, кто издаёт такой странный звук? (вода или капелька).

В. : -Да ребята, смотрите, это же (ответы детей) капелька.

В. : - Давайте с ней познакомимся. Вставайте в круг и передавая капельку по кругу, называйте своё имя.

II. Организационно-поисковый этап

1. Игровое упражнение с мячом «Море волнуется».

В. : - Посмотрите, из одной капельки у нас получилось огромное…озеро. Озеро состоит из воды. Давайте с Вами вспомним что Вы уже знаете о воде.

В. : - Предлагаю сыграть в игру «Море волнуется».

Игровая деятельность

В. : - «Море волнуется раз, два, три – кому нужна вода, назови?

В. : - «Море волнуется раз, два, три – для чего нужна вода, назови?

В. : - Молодцы, Вы много рассказали о воде, а ещё Вы свои знания о воде совместно с родителями отразили дома в рисунках, а в группе из этих рисунков мы изготовили с Вами книгу, напомните мне, как она называется… («Волшебница – вода»).

В. : - Ребята, а, что бы вы ещё хотели узнать о воде? (ответы детей).

В. : - А хотите, узнать, откуда берётся вода?

В. : - А как, мы можем об этом узнать? (прочитать, посмотреть мультфильм, спросить у пап и мам).

В. : - Правильно, ребята, а сегодня, узнать ответ на этот вопрос нам поможет капелька. Присаживайтесь на подушечки и смотрите на экран.

2. ИКТ «Сказка про капельку»

В. : - Ребята, теперь вы поняли, откуда приходит вода на землю? (давайте послушаем Диану). Ребята, раз мы сегодня говорим о воде, то и задания в ЦА нам приготовила весёлая капелька связанные с водой.

Напоминаю, в центрах вы будете выполнять задание по схемам, и заканчивать работу по звонку колокольчика. Помощником в Ц. М сегодня будет Рома К.

- Выбирайте карточки в каком центре вы будете сегодня работать и начинайте работать.

Задание в центрах активности.

Центр математики: «Разрезные картинки» «Счётные палочки» (выложить картинку по образцу).

Центр ИЗО: вырезать по силуэту морского обитателя, разукрасить его разным способом и поместить в макет «Море».

• Центр кулинарии изготовление бутерброда «Парусник» с Оксаной Андреевной.

• Центр экспериментирования - поставить опыт «Вода – растворитель»

Центр игры: мытьё кукольной посуды.

3. Рефлексивный этап

Построение в круг. А теперь давайте нашей капельке расскажем, какие задания вы выполняли в ЦА, что получилось, а что было сложным.

1.- Итак, поднимите руки, кто выполнял задания в центре ИЗО, что Вы делали? (украшали морских обитателей).

- Ребята, назовите, какие новые красивые обитатели появились в нашем макете «Море», Вам они нравятся, давайте похлопаем ребятам.

2. В центре экспериментирования, проводились опыты с водой, маленькие исследователи расскажите нам, что растворяется в воде (сахар, соль, а что нет (речной песок, заварка). Опыты получились у всех, молодцы. Ребята, своими знаниями Вы поделились с нами и думаю вечером поделитесь с родителями.

3. В центре математике моим помощником был Рома. Рома, скажи, как дети выполняли задания, все ли справились?

4. Юра, что вы делали в Центре игры, ребята у Вас у всех получилось? А зачем и для кого Вы мыли посуду?

5. Ну а в самом вкусном центре кулинарии трудились наши юные кулинары вместе с Оксаной Андреевной, расскажите, какое задание Вы выполняли? Сложно было приготовить бутерброды? А как назовём ваши бутерброды? («Парусник»).

Ребята, вы так много приготовили вкусных бутербродов, а кого Вы хотите угостить?

Я очень рада, что Вы у нас, такие гостеприимные, Оксана Андреевна угощайте вместе с ребятами наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД