МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Ирина Хурсулова
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Конспект НОД в средней группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

2. Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду.

3. Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт.

4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультурная минутка, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми «Кому нужна вода, «Где можно встретить воду», «Какие свойства воды ты знаешь», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!», «Осторожно, горячая вода и др.

• Рассматривание иллюстраций, картин, детских энциклопедий.

• Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Капельки и тучки». Дидактические игры.

Сюжетные игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

• Чтение сказок, стихотворений, рассказов о воде: Н. Н. А. Рыжова «Вы слыхали о воде?», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», Э. Мошковская «Речка», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике, Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», экологическая сказка «Все живое нуждается в воде», С. Погорельский «Родник иссяк…» и др. Отгадывание загадок. Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

• Просмотр слайдов, аудио и видеозаписей художественных и мультипликационных фильмов «Берегите воду», «Мойдодыр», «Капитошка».

• Опыты с водой. «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей». Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Вода окрашивается», «Отражение воды», «Рисование водой», «Вода нужна всем».

Наблюдения: «Наблюдение на участке за теневой и солнечной сторонами», «Облака – белогривые лошадки», «Куда исчезла вода», «Дождь», «Наблюдение в группе» (Кому и зачем нужна вода).

• Создание работ по теме проекта (рисунки, лепка, аппликация).

• Коллаж «Приключения Капитошки».

Оборудование и материалы: запись с журчанием воды, схемы «Круговорот воды в природе», «Кому и зачем нужна вода», «Свойства воды», значок – памятка «Помыл руки – плотно закрой кран», маска с изображением тучки, музыкальное сопровождение.

Используемая литература:

«Юный эколог» С. Н. Николаева;

«Наш дом природа» Н. А. Рыжова;

«Занятия по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горького;

«Вода» О. Л. Скоролупова;

«Мир вокруг нас» Т. И. Попова;

Интернет – ресурсы.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте гости!

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук).

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки).

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Молодцы! Садитесь на стульчики поудобнее.

(Дети садятся на стульчики.)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы собрались с вами в такой солнечный весенний день! А день это не простой, к нам сегодня приехала важная особа – царица! А вот какая царица – мне это тоже интересно узнать. Давайте ее позовём – громко хлопаем в ладоши.

(Под музыку вальса, танцуя, в красивом костюме входит царица и здоровается с детьми).

Царица Вода : Узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем - всем - всем.

Одним – чтобы пить,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить!

Кто же я?

(Дети высказывают разные предположения, ведущий помогает детям отгадать наводящими вопросами.)

Воспитатель: Мы отгадали – это Царица Вода! Посмотрите, какая красавица! Матушка Царица, а дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут, кому и зачем нужна вода.

Воспитатель задаё т детям вопросы: кому нужна вода и кто без воды не может жить? (Рассматривание схемы.)

Что люди делают с водой? (Рассматривание схемы. Дети отвечают, а ведущий помогает сформулировать правильно ответы, постоянно обращаясь к Царице. Гостья внимательно следит за высказываниями ребят, удивляется тому, что они много о ней знают.)

Воспитатель: А сейчас, Царица Вода, ребята тебе покажут, как они умеют умываться.

Динамическая пауза:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Царица Вода : Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали: Растения надо поливать водой – иначе они засохнут. Животные и птицы пьют воду, а (рыбы, например) в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я – Царица на земле и на небе, Царица всей природы.

А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле? (Ответы детей.)

Царица Вода : На земле – это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. В некоторых местах я пробиваюсь через землю, тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться.

Царица Вода : Ребята я Царица не только на земле, но и на небе. На небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи.

Ребята из чего состоят тучи и облака? (Ответы детей.)

А как вода попадает на небо? (Рассматривание схемы круговорота воды в природе).

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную и волшебную игру, но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. У меня есть волшебная лейка, сейчас я полью из нее на вас, и вы превратитесь в капельки.

Ну как лейка, лей, лей….

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка.)

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки.)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана.)

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. А теперь давайте с вами вспомним свойства воды! (Рассматривание схем, дети по одному рассказывают).

Царица: Ребята, а почему говорят «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»?

Что может случиться, если не закрыть кран с водой? (Ответы детей.)

Царица: Хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательным, нельзя допускать небрежность и неосторожность. Ребята, а чтобы вы не забывали, что нужно беречь воду, я приготовила для вас значок – правило: «Помыл руки – плотно закрой кран».

Воспитатель: Спасибо Царица - Вода, мы разместим эту памятку возле крана в умывальной комнате, и будем все соблюдать это правило.

Царица: Ребята, я очень рада, что вы обо мне много знаете, но мне пора возвращаться. До свидания ребята, не забывайте, что нужно беречь воду!

Итог.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? О чем мы говорили сегодня? В какую игру играли?

Вы все были молодцы! Спасибо вам! А сейчас давайте пойдем в умывальную комнату и возле крана приклеим памятку, которую нам подарила Царица – вода.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 16:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД