Конспект НОД в средней группе «Воспитание гендерной принадлежности»

Светлана Владимировна Мосина
Конспект НОД в средней группе «Воспитание гендерной принадлежности»

Тема: «Кем я стану, когда вырасту…»

Материал: театрализованные куклы бибабо (пожарный,

парикмахер, программист, балерина, полицейский, повар, мяч, расческа, компьютерная мышь, сумочка с билетами, колпак, поварешка, Цель: Формирование гендерной, семейной принадлежности детей, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи:

1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.

3. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

4. Способствовать развитию связной речи детей.

Словарная работа: профессия, парикмахер, пожарный, кондуктор, программист, инженер, повар-кондитер, атрибуты врача, каска, инструменты строителя, чертеж дома, руль, игрушка-самолет.

Ход занятия:

1. Беседа.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с разными профессиями и узнаем, кто из вас кем станет, когда вырастет.

- Скажите, кто ходит в нашу группу? (Девочки и мальчики).

- Какие девочки? (Слабые, нежные, женственные).

- Какие мальчики? (Сильные, смелые).

- Кем они станут, когда вырастут? (Мужчины и женщины).

- Одинаковые или разные профессии выбирают женщины и мужчины? (Разные, есть мужские и женские профессии).

Воспитатель просит нескольких детей рассказать о том, кем они станут, когда вырастут и почему? Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию? (Воспитатель, художник, продавец, дрессировщик животных и др.)

2. Игра с мячом «Одна профессия и много».

Воспитатель называет профессию в единственном числе, дети называют существительное во множественном числе (музыкант – музыкантов, врач – врачей, строитель – строителей и т. д.).

3. Сценка с использованием кукол бибабо – профессии.

- Сейчас дети вам расскажут о том, кем они станут в будущем и какую профессию себе выберут.

Пожарный – Азиз:

- Здравствуйте, а вот и я! Прямо с пылу, с жару! Укротителем огня я зовусь недаром, Очень – очень быстро я тушу все пожары.

- Какая профессия? (Мужская).

- Каким должен быть пожарный? (Смелым, сильным, храбрым).

Парикмахер – Арина:

- А я – парикмахер и профессия моя Широко известна! Я для каждой головы Вам прическу подберу.

Программист – Саша:

- Я работаю с компьютером. Ловко мышь хватаю

И весь день ее, как кот, по столу катаю. Сто машин перегрузить могу очень быстро И поэтому зовусь я программистом.

Балерина – Юлиана:

- А я – балерина! Мне приятно, что моя нравится работа! Я танцую для того, чтобы люди в зале– Все, все, все – до одного чуть добрее стали!

- Какая профессия? (Женская).

- Какой должна быть балерина? (Нежная, женственная, красивая).

Полицейский – Ростислав:

Это я покой и сон ваши охраняю,

Не даю воришкам брать вещи из карманов,

Честных граждан обижать

Гадким хулиганам!

Телефончик мой «02»

Каждый знать обязан,

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Повар - кондитер – Алина:

Да здравствуют пирожные!

Любые, всевозможные!

Слоеные, песочные,

Хрустящие и сочные:

Рулеты, крендельки,

Творожные ватрушечки,

Корзиночки, и плюшечки,

И с маком пирожки!

- Каким должен быть повар? (Должен любить вкусно готовить).

4. Динамическая пауза. Игра «Шел козел по лесу…»

Повторить перед игрой с детьми, какие должны быть мальчики (козлики) - решительные, смелые, ухаживать за девочками,

а девочки (принцессы) - скромные, нежные.

Шел козел по лесу,

Нашел себе принцессу,

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем.

Мальчики провожают девочек, держа за руку, до стульчиков.

5. Сценка по мотивам стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

-Сейчас дети познакомят вас с другими профессиями, и вы узнаете, кем они станут, когда вырастут.

Инженер – Эмиль:

Повару хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Катя - доктор:

Строителю хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошла –

Пусть меня научат.

Я приеду к Саше,

Я приеду к Оле.

-Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

Андрей - строитель:

-Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны.

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

Дима - рабочий:

Доктором хорошо,

А рабочим – лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

Работа всякого нужна одинаково!

Лиза - кондуктор:

На заводе хорошо,

А на автобусе лучше.

Я б кондуктором пошла,

Пусть меня научат.

-Большие и дети,

Берите билетик,

Билетики разные,

Бери любые –

Зеленые, красные и

Голубые.

Ян - шофер:

-Кондуктору хорошо,

А шоферу лучше.

Я б шоферы пошел,

Пусть меня научат.

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Костя - летчик:

-Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер:

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели!»

Юля:

-Книгу переворошив,

Намотай себе на ус,

Все работы хороши –

Выбирай на вкус!

Сюжетно - ролевая игра «Автобус».

6. Подведение итогов.

-Чем мы сегодня занимались?

(Знакомились с разными профессиями, женскими и мужскими).

Публикации по теме:

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Воспитание гендерной принадлежности»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 07:14
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...