Конспект НОД в средней группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Елена Фокина
Конспект НОД в средней группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Конспект НОД в средней группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Образовательная область: Художественное творчество

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи:

- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»

- Развивать образное мышление.

Средства выразительности:Пятно, фактура, цвет.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, с выяснением особенностей повадок.

Занятие по программе «Здравствуй, Музей!»: «Что за звери! Что за птицы!»

Ручной труд «Ежи» (пластилин, сосновая шишка)

Лепка «Ежик» (пластилин, сосновые иголки)

Предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой» во II половине дня, подготовка к занятию – создание с помощью этой техники фона будущей работы.

Организация детей:

I – дети сидят полукругом на стульчиках,

II - работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Иллюстрации с изображением ежей.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:

…В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает зайца:

– Ты где шубку сменял?

– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.

– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

– Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультминутка «Под огромною сосной»

Под огромною сосной, Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой в стороны.

На пенечках посидим. Приседают.

А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.

Вот так ручками помашем. Машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Убегают на свои места.

Г. Утробин.

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...