Конспект интегрированной НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Зима»

Диана Вальченко
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Зима»

МДОБУ ДС с. Варваровка Амурской области

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в средней группе

ЗИМА

Воспитатель:

Вальченко Д. Н.

Задачи:

Обучающие. Закрепить признаки зимы, дополнять рисунок необходимыми деталями, активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «зимушка-зима», «волшебница зима»; закреплять знание названий зимней одежды и обуви.

Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова обозначающие действие; формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.

Воспитательные. Создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой.

Материал: Заготовки снеговиков; краски, кисти, салфетки, баночки, образец.

Предварительная работа. Беседа «Мое настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идет»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдения на прогулке за снегом; игры со снегом.

Ход игры-беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Николаевна. Я работаю в детском саду с такими же детьми, как и вы. А как вас зовут, я вижу на ваших табличках.

Ребята, давайте поиграем в игру. Игра у нас необычная - возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и всем своим лицом: глазками, щечками, губами, носиком (мимикой) покажем, что у нас хорошее, радостное настроение. Игра: «Возьми и передай» (Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу).

Воспитатель: Улыбка - залог хорошего настроения! Послушайте внимательно, какую я хочу загадать вам загадку:

Снегопад, снегопад, снегопад.

Шел он день и ночь подряд.

Шел он полем, шел он лесом,

Заглянул и под навесы.

Пухом лег он на дома.

Мы обрадовались: Ура!

- О каком времени года эта загадка?

(Ответы детей). Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!

(Ребенок читает стихотворение):

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается!

Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Но у нас на улице холодная зима, поэтому нужно тепло одеться. (Ответы детей).

Воспитатель проводит тактильную игру (самомассаж):

Мы пойдем гулять с тобой,

Только холодно зимой.

Я надену валенки,

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

Все оделись? (Да). Пора отправляться!

Физ. минутка

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки,

Друг за другом мы идем

Скоро в зиму попадем!

А вот мы и пришли, ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка).

Слышите, как хрустит снег под ногами, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка. (Дети открывают глаза). А как ласково люди называют зиму, чтобы она не морозила? (Ответы детей: зимушка, зимушка – матушка, зимушка-красавица. А в какие игры можно поиграть зимой? (Ответы детей). Давайте мы с вами слепим снеговика.

Воспитатель.

Раз - рука, два - рука! (Вытянуть вперед одну, затем другую руку.)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по

бедрам).

Вот такой! (Развести руки в стороны.)

А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь).

Вот такой! (Вытянуть руки вперед.)

А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями)

Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой).

Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево.)

Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках)

Да уменье и сноровка -

И готов снеговичок! (Пружинка.)

Очень милый толстячок!

(В. Бурдин)

Ребята, посмотрите, а Снеговик – то ожил! Здравствуй Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня лепили так весело, что мне захотелось ожить. А знаете ли вы, какой формы у меня снежные комки, угольки, морковка, ведро на голове? Правильно, ребята, молодцы! Но мне пора спешить, а, то я могу растаять. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговиков, которые не растают. У вас на столах лежат снеговики, но у них чего – то не хватает. Вам надо будет их дорисовать. (Показать образец. Звучит музыка. Дети рисуют)

Воспитатель: Какие разные у вас получились снеговики. (Похвала)

Ребята, давайте мы вместе покажем мимикой радость, что всё так замечательно получилось. Молодцы! Теперь у снеговика и у нас появились веселые друзья.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зиму, пора возвращаться в группу.

Ой, летят-летят снежинки бег врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукава повела. Плавные движения рук

Все снежинки закружила кружатся на месте

И на землю опустила приседают

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся сами

Поиграли дружно,

Обсушиться нужно,

Так как стали сами

Мы Снеговиками.

(дети присаживаются на стульчики)

Рефлексия: - Понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось?

Ребята, Снеговик мне на прощание шепнул, что приготовил сюрприз.

(воспитатель говорит детям, где он находится, дети находят, радуются и благодарят). Всем спасибо!

ЛИТЕРАТУРА

Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. – М., 1970.

Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. ,1977.

Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. - В., 2008.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М., 2000.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду / Сост. Л. В. Русскова. - М., 1986.

Усова А. П. Обучение в детском саду. – М., 1981.

Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М., 1991.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Зима»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 14:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...