Конспект интегрированной НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Зима»

Диана Вальченко
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Зима»

МДОБУ ДС с. Варваровка Амурской области

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в средней группе

ЗИМА

Воспитатель:

Вальченко Д. Н.

Задачи:

Обучающие. Закрепить признаки зимы, дополнять рисунок необходимыми деталями, активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «зимушка-зима», «волшебница зима»; закреплять знание названий зимней одежды и обуви.

Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова обозначающие действие; формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.

Воспитательные. Создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой.

Материал: Заготовки снеговиков; краски, кисти, салфетки, баночки, образец.

Предварительная работа. Беседа «Мое настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идет»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдения на прогулке за снегом; игры со снегом.

Ход игры-беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Николаевна. Я работаю в детском саду с такими же детьми, как и вы. А как вас зовут, я вижу на ваших табличках.

Ребята, давайте поиграем в игру. Игра у нас необычная - возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и всем своим лицом: глазками, щечками, губами, носиком (мимикой) покажем, что у нас хорошее, радостное настроение. Игра: «Возьми и передай» (Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу).

Воспитатель: Улыбка - залог хорошего настроения! Послушайте внимательно, какую я хочу загадать вам загадку:

Снегопад, снегопад, снегопад.

Шел он день и ночь подряд.

Шел он полем, шел он лесом,

Заглянул и под навесы.

Пухом лег он на дома.

Мы обрадовались: Ура!

- О каком времени года эта загадка?

(Ответы детей). Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!

(Ребенок читает стихотворение):

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается!

Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Но у нас на улице холодная зима, поэтому нужно тепло одеться. (Ответы детей).

Воспитатель проводит тактильную игру (самомассаж):

Мы пойдем гулять с тобой,

Только холодно зимой.

Я надену валенки,

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

Все оделись? (Да). Пора отправляться!

Физ. минутка

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки,

Друг за другом мы идем

Скоро в зиму попадем!

А вот мы и пришли, ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка).

Слышите, как хрустит снег под ногами, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка. (Дети открывают глаза). А как ласково люди называют зиму, чтобы она не морозила? (Ответы детей: зимушка, зимушка – матушка, зимушка-красавица. А в какие игры можно поиграть зимой? (Ответы детей). Давайте мы с вами слепим снеговика.

Воспитатель.

Раз - рука, два - рука! (Вытянуть вперед одну, затем другую руку.)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по

бедрам).

Вот такой! (Развести руки в стороны.)

А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь).

Вот такой! (Вытянуть руки вперед.)

А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями)

Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой).

Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево.)

Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках)

Да уменье и сноровка -

И готов снеговичок! (Пружинка.)

Очень милый толстячок!

(В. Бурдин)

Ребята, посмотрите, а Снеговик – то ожил! Здравствуй Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня лепили так весело, что мне захотелось ожить. А знаете ли вы, какой формы у меня снежные комки, угольки, морковка, ведро на голове? Правильно, ребята, молодцы! Но мне пора спешить, а, то я могу растаять. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговиков, которые не растают. У вас на столах лежат снеговики, но у них чего – то не хватает. Вам надо будет их дорисовать. (Показать образец. Звучит музыка. Дети рисуют)

Воспитатель: Какие разные у вас получились снеговики. (Похвала)

Ребята, давайте мы вместе покажем мимикой радость, что всё так замечательно получилось. Молодцы! Теперь у снеговика и у нас появились веселые друзья.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зиму, пора возвращаться в группу.

Ой, летят-летят снежинки бег врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукава повела. Плавные движения рук

Все снежинки закружила кружатся на месте

И на землю опустила приседают

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся сами

Поиграли дружно,

Обсушиться нужно,

Так как стали сами

Мы Снеговиками.

(дети присаживаются на стульчики)

Рефлексия: - Понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось?

Ребята, Снеговик мне на прощание шепнул, что приготовил сюрприз.

(воспитатель говорит детям, где он находится, дети находят, радуются и благодарят). Всем спасибо!

ЛИТЕРАТУРА

Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. – М., 1970.

Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. ,1977.

Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. - В., 2008.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М., 2000.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду / Сост. Л. В. Русскова. - М., 1986.

Усова А. П. Обучение в детском саду. – М., 1981.

Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М., 1991.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Зима»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...