МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с русскими традициями» (9 фото)

Елена Шмигельская
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы

(открытое занятие)

«Знакомство с русскими традициями»

МКДОУ «Детский сад с. Ек. -Никольское»

Воспитатель: Шмигельская Е. И.

Цель:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с русскими традициями“» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); развитие психологических процессов: внимание, память, мышление; обогащение словарного запаса существительными: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества.

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие» : расширять представления детей о семейных традициях на Руси.

«Речевое развитие» : обогащать речь детей существительными на тему домашней утвари и обихода славян, развивать умение поддерживать беседу.

«Социально-коммуникативное развитие» : расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.

«Художественно-эстетическое развитие» : продолжить знакомство с элементами русской народной росписи, музыкальным фольклором.

«Физическое развитие» : обогащать представление о народных играх.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок; знакомство с народным прикладным искусством; разучивание фольклорных игр, песен; экскурсия в уголок «Русская изба».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени (звучит русская народная музыка).

Вместе с детьми идём по залу. На пути встречаем лежащий «камень». Читаю надпись на нё м:

Направо пойдёшь – заблудишься,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь – много интересного узнаешь.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с русскими традициями»

- Куда же мы с вами отправимся? (прямо).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправились не в простое путешествие, а перенесёмся в прошлые времена. А вы знаете, что такое прошлые, древние времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). А в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь, и люди, жившие в ней, назывались русичи. Сегодня мы и перенесёмся в Древнюю Русь.

Воспитатель: Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Давайте посмотрим, что же носили русичи?

Демонстрация старинной русской одежды на слайде.

Воспитатель: Женщины и мужчины носили головные уборы – платки и картузы. И мы с вами покроем ими свои головы.

(На девочек надеваю платки, на мальчиков – картузы).

Фото «Знакомство с русскими традициями»

Звучит фонограмма русской народной мелодии.

Русь деревянная — края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Воспитатель: А знаете, почему Русь называли деревянной? (Ответы детей.) Давным-давно на Руси люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другие. Все избы были нарядными, словно русские красавицы. Все украшения в избе тоже были деревянными. И всё, что находилось в избе, делалось из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Воспитатель: Вот и подошли мы к такой избе. Милости прошу: проходите. Но сегодня не только мы с вами путешествуем в прошлое. К нам сегодня пришли гости. А русские люди всегда славились гостеприимством. Гость на порог — хозяину радость. А гостей принято угощать.

Исполнение песни «К нам гости пришли…», подношение угощений.

Конспект НОД в средней группе - фото

Воспитатель: Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным? Что ж, хватит гостевать, пора загадки отгадать. Послушайте, да отгадайте мою загадку:

Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает (печь)

Демонстрация слайда «Русская печь

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке есть упоминание о русской печке?

Демонстрация слайда из сказки «По щучьему велению»

Воспитатель: Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица.

Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня.

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси!

Воспитатель: Чем же могла печь накормить своих хозяев? В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Но для того, чтобы приготовить в печке еду, нужна была специальная посуда. Послушайте ещё одну загадку:

Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает? (чугунок)

Воспитатель: Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

Воспитатель: Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие чугунки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? (Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок).

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми

Воспитатель: А после сытного обеда или ужина русичи выходили на улицу в игры поиграть или на карусели покататься. Давайте же и мы с вами прокатимся на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончена игра!

Фото №3 Средняя группа средней группы открытое занятие Знакомство с русскими традициями МКДОУ Детский сад с

Воспитатель: Наигрались мы с вами, навеселились, самое время выпить чаю, что же было необходимо древним русичам, что бы приготовить воды для горячего, ароматного чая? Послушайте ещё одну загадку:

Выпускает жаркий пар

Древний чайник… (самовар).

Воспитатель: За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

Воспитатель. Сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать шкатулку. Как вы думаете, что в ней хранили? (Мелкие предметы.) А какую красивую деревянную посуду делали в старину! Чем, по вашему мнению, хороша деревянная посуда? (Лёгкая, удобная, не бьётся.) А как можно использовать деревянную посуду? (Кушать из неё, играть ею.) А ещё русские люди издавна обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки. И стали их использовать как музыкальный инструмент. Давайте и мы с вами поиграем на ложках.

Фото №4 Никольское Воспитатель Шмигельская Е

Воспитатель: А какие пословицы мы знаем о ложке? (Дети рассказывают.)

Красна ложечка с похлёбкой, а не сухая.

Дорога ложка к обеду.

Нечего хлебать, так дай ложку полизать.

Руки не протянешь, так сама не придёт.

Пустая ложка рот царапает.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что ложку в старину использовали как оберег (амулет). Ложки в семьях передавались из поколения в поколение. Ложка — это символ сытости, благосостояния и довольства.

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая» (ложка)

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит».

Воспитатель: А какие ещё предметы домашнего обихода можно увидеть в русской избе?

Чёрный конь

Скачет в огонь. (Кочерга.)

Кочерга- это железная палка с загнутым концом, при помощи которой перемешивали дрова в печи.

Ни свет, ни заря

Пошёл, согнувшись, со двора. (Коромысло.)

Без рук, без ног,

Во все стороны кланяется. (Люлька.)

Люлька — это кроватка для младенца, её делали из дерева. Люлька устанавливалась рядом с печкой. Люльку покачивали, и младенец засыпал.

Воспитатель: Много интересного мы сегодня с вами увидели, но для вас есть ещё один сюрприз – к нам пришли сегодня в гости Девчушки- веселушки (демонстрирую нарисованных куколок в одноцветных сарафанах). Только на самом деле они совсем не весёлые. Как вы думаете, почему? Правильно, их сарафаны не нарядные, не яркие. Давайте украсим сарафаны наших девчушек, и настроение у них улучшится. Какие элементы народной росписи вам уже известны? (Прямые и волнистые линии, крестики, точки, кружки).

Фото №5 Цель Публикация Конспект НОД в средней группе Знакомство с русскими традициями размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Интегрированные образовательные области Познавательное развитие расширять представления детей о семейных традициях на Руси

Показ воспитателя у мольберта, выполнение работ детьми.

Воспитатель: Теперь наши Девчушки-веселушки нарядные, красивые и весёлые. А что бы было видно их хорошее настроение, давайте нарисуем им улыбки.

Воспитатель: Ну вот, теперь видно, что у всех Девчушек-веселушек хорошее настроение. А какое настроение у вас? Понравилось вам путешествие в прошлое?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

«Ах, самовар, ах, самовар!» Знакомство детей с русскими традициями, бытом«Ах, самовар, ах, самовар!» Знакомство детей с русскими традициями, бытом Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное.

Фотоотчёт «Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте через знакомство с русскими народными сказкам»Фотоотчёт «Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте через знакомство с русскими народными сказкам» Проблема. Дети не знают сказок. Родители заменяют общение с ребёнком через включение телевизора и не придают значения того,что сказка имеет.

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель: развитие музыкальных и.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с магнитом» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомства с магнитом» Денисова Анна Викторовна. Цель: развитие.

Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа) Программное содержание: - Знакомить и расширять знания детей о русских народных инструментах через разные виды деятельности. - Учить играть.

Лэпбук по ознакомлению с русскими народными праздниками, традициями и обычаями «Масленица»Лэпбук по ознакомлению с русскими народными праздниками, традициями и обычаями «Масленица» Масленица является не только ожидаемым и любимым в народе праздником, но и одним из самых долгих. Она считается старинным русским народным.

Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Программа работы на 2014-2019г. г. по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Воспитателя МБДОУ "Куломзинский детский.

Фотоотчет «Знакомство с традициями русского народа»Фотоотчет «Знакомство с традициями русского народа» Русский народ-коренные жители России, православные христиане. Очень важны культура и традиции нации. Одной из отличительных черт русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с русскими традициями»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 14:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД