Конспект НОД в средней группе. Тема: «Малые фольклорные формы».

Татьяна Михеева
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Малые фольклорные формы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей детский сад «Тополек»

Конспект НОД в средней группе

Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Тема: «Малые фольклорные формы».

Воспитатель Михеева Т. Н.

Муз. рук. Смирнова Н. Г.

г. Советский 2010г.

Программное содержание: Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадок; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить слова в скороговорках, придумывать небольшие сюжеты по их содержанию; объяснить назначение и особенности колыбельной, помочь заучить текст колыбельной песни. Воспитывать любовь к русским традициям, фольклору.

Материал: Чудесный мешочек, игрушки - белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, кукла

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент;

2. Игра «Чудесный мешочек»;

3. Загадывание задок;

4. Проговаривание скороговорки;

5. Заучивание текста песни.

6. Пение русских народных попевок.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, какие колыбельные песни поет им мама, рассматривание иллюстраций к загадкам, потешкам.

Индивидуальная работа: Оказание помощи при запоминании текста песни, попросить Алену, Машу повторять скороговорку несколько раз (автоматизация звука «ш»).

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и видят «чудесный мешочек».

Воспитатель: Что это?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Как можно отгадать, что лежит внутри?

Дети: Угадать, пощупать, достать из мешочка.

Воспитатель: Еще можно загадать загадку о том, что в мешочке, и если отгадка правильная, то достать этот предмет. Загадывает загадки:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Отгадывают загадку, (мышка).

Воспитатель: Что есть у мышки, о чем в загадке говорилось?

Дети: Обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как вы поняли, что это белка?

Дети: Обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Воспитатель: Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?

Дети: Обосновывают свой ответ.

Рассмотрев игрушки, воспитатель рассказывает детям, что загадка – это такой короткий рассказ, когда сам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться правильно произносить звук «ш»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно выучить скороговорку, это маленький рассказ, который произносят очень быстро, скороговорки помогают научиться правильно произносить звуки. Предлагаю выучить одну такую скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Затем несколько желающих детей произносят скороговорку сначала медленно, а потом быстро.

II часть занятия

Музыкальный руководитель спрашивает детей, какие песни им мама перед сном поет.

Дети: Колыбельные.

Муз. рук.: А хотите послушать колыбельную песню, пусть и кукла послушает?

Дети: Да.

Слушают колыбельную песню в исполнении музыкального руководителя, заучивают один куплет.

Муз. рук.: Совсем кукла заснула, давайте ее разбудим веселыми попевками «Сорока», «Мишка по лесу идет»

Дети пропевают попевки, имитируя поскоки сороки и тяжелый шаг медведя.

Итог: После возвращения из музыкального зала дети в игре используют запомнившиеся и полюбившиеся попевки и колыбельную песню.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Малые фольклорные формы».
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 18:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....