Рассказывание украинской сказки «Рукавичка». Конспект НОД в средней группе по ОО «Чтение художественной литературы»

Фание Гатауллина
Рассказывание украинской сказки «Рукавичка». Конспект НОД в средней группе по ОО «Чтение художественной литературы»

Программные задачи:

ОО «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, разви-тие умения запоминать сказки небольшие по содержанию сказки, содействие правильному восприятию содержания произведения, формирование способности сопереживать его ге-роям.

Интеграция областей.

ОО «Познание» - расширять представление детей о диких животных, их образе жизни и повадках. Развивать элементарные математические представления, совершенствовать на-выки счета в пределах 5, знать геометрические формы.

ОО «Здоровье» - развивать общую и мелкую моторику координации движений, сопровож-дающейся речью, правильного речевого дыхания.

ОО «Коммуникация» - формировать умение подбирать прилагательные к слову «животные» образовывать притяжательные прилагательные. Познакомится с пословицей «В тесноте, да не в обиде»

ОО «Социализация» - формировать умение группировать животных по признакам их место обитания.

ОО «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (аппликация) желание использовать разнообразие цветов при создании орнаментов. Прием ТРИЗ (обрывание).

Словарная работа:заячий, лисий, медвежий, волчий.

Демонстрационный материал:

- набор иллюстраций дикие и домашние животные

- модули по сказке (герои)

Раздаточный материал:

- шаблоны рукавиц

- цветная бумага, клей, салфетки

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на то, что она сегодня нашла какой то хвост…

- Чей же он интересно?

2. Дидактическая игра "Чей хвост"

Показывает картинки,

у зайца хвост …заячий

у белки хвост…

у медведя …

у волка

3. Работа с иллюстрациями "Дикие животные"

- Как этих животных можно назвать одним словом?

- Чем они отличаются от домашних животных?

4. Рассказывание воспитателями сказки.

- Хотите узнать что произошло со зверями одним зимним днем?

5. Беседа по содержанию сказки (используя модули)

- Понравилась вам сказка?

- Хотите её запомнить и рассказать дома?

- Я вам помогу.

Кто ехал по дороге (воспитатель обозначает модуль)

Что с ним случилось?

Как было в лесу?

Кто прибежал первой к рукавичке первой?

У мышки хвостик какой?

Кто прибежал следующий?

Какие у нее глаза?

Кто был следующий?

Какие у него ушки?

А за зайчиком кто прибежал?

Какой у нее хвостик?

Кто прибежал следующий?

На что похож его нос?

Потом прибежал кто?

Какие у него зубище?

Последний прибежал

Какой был медведь

Что случилось?

Сколько разных зверей поселились в рукавичке?

Кто был первый?

Какой по счету была лисичка?

Зайка?

Как вы понимаете пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Вывод. Много собралось в рукавичке зверей, они не ссорились. Жили дружно, мирно. Как говориться в пословице.

6. Речевая подвижная игра «Зверюшки».

Медвежонок топ, топ

А ежонок хлоп, хлоп

А волчонок щёлк, щёлк

А зайчонок скок, скок

А бельчонок прыг, прыг (На каждую строчку 4 однотипных движения)

7. Художественное творчество, используя прием ТРИЗ (обрывание)

Ребята, дед остался без рукавицы, не хотите ли вы ему помочь? Давайте подарим ему новые рукавицы, нарядные. Их надо украсить.

Дети украшают шаблоны рукавиц цветной бумагой (обрывание)

Индивидуальная помощь.

Какие красивые получились рукавицы, кому их подарим (Деду)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рассказывание украинской сказки «Рукавичка». Конспект НОД в средней группе по ОО «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...