Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Наталья Старостина
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

муниципального образования – городской округ – город Касимов

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе №9 «Колобок»

«Зимующие птицы»

Провела:

Старостина Наталья Леонидовна, воспитатель I кв. категории

Касимов, 2016 г.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть птиц.

Закреплять знания детей, чем питаются птицы, как им можно помочь.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами, воображение и логическое мышление, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, интерес к разнообразию окружающего мира.

Предварительная работа:

Коллективная работа «Снегири», дидактическая игра: «Четвёртый лишний», знакомство с зимующими птицами, изготовление кормушки, кормление птиц.

Оборудование:

мультимедийные технологии, карточки с изображениями птиц, мяч, кормушки, семечки подсолнечника, белый хлеб, карточки с изображением семян.

План НОД:

1. Отгадывание загадки

2. Физкультминутка

3. Работа по картинкам

4. Дыхательная гимнастика: «Обними себя».

5. Игра «Четвертый лишний»

6. Правила подкормки птиц

7. Украшение кормушки

8. Итог занятия

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, его.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас прогуляться по лесу. Я приготовил для вас интересные задания. Желаю вам удачи! Ваш друг – старичок – Лесовичок.

В:- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да).

В: - Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

В: - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глазки. (Звучит спокойная музыка).

В: - Вот мы с вами и попали в лес. (Звучит музыка леса).

В: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и узнаем о чем, мы сегодня с вами будем беседовать.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –. (птицы)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (Синица, сорока, воробей, голубь, дятел, ворона.)

Воспитатель: Лесовичок предлагает отгадать загадки. (Загадки о зимующих птицах. Использование мультимедейных технологий)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом (Дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым

Кле! Кле! Кле! - поет со свистом? (клёст)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадали загадки. Так какие это птицы?

-Почему они не улетают в теплые края? (Могут найти себе корм)

-Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами,шишками, крошками, ягодами).

-Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)

-А как мы можем помочь? (можем их подкармливать)

-Что нужно сделать? (сделать кормушку).

Воспитатель: Лесовичок предлагает накормить птичек. Давайте, когда пойдем на прогулку, тогда их покормим.

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Клёст- семена шишек

Сорока_- плодами

Дети:

– Я дам снегирям ягоды рябины.

– Я угощу синиц семечками.

– Я накормлю голубя хлебными крошками.

– Я дам воробью зёрен.

– Я накормлю дятла семенами шишек.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете чем покормить птичек.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Воспитатель: В лесу воздух чистый, свежий.

Дыхательная гимнастика: «Обними себя».

Воспитатель: Лесовичок любит играть и нам предлагает поиграть.

Игра с мячом «Назови ласково»

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Воспитатель: Что для птиц страшнее голод или холод?

Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку (Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться.)

Смотрите, Лесовичок передал нам корм для птичек. Сейчас мы пойдем на прогулочный участок в детском саду и покормим птичек.

Встали в круг закрыли глазки. Играет музыка.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Садитесь на места. Украсим нашу кормушку и насыпим корм, который передал нам Лесовичок.

Правила подкормки птиц.

1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

2. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам : семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.

3. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Украшение кормушки

1 ребё нок:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия:

О каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей.)

Дополнительный материал для работы с детьми

1. Работа над словарем:

1). Знать некоторых птиц : воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др.

2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят людям.

Питаются: насекомыми, семенами сорных растений и различным зерном, отбросами пищи, мелкими грызунами и т. д.

Полезны тем, что круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей, а истребляя много семян сорных растений, птицы приносят большую пользу сельскому хозяйству.

3). Знать, где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах).

4). а) Знать, что они умеют (глаголы) : ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.

б) Знать, как кричать некоторые из птиц :

воробьи - чирикают синицы - свистят

голуби - воркуют вороны - каркают и т. д.

5). Знать, что птицы бывают (прилагательные) :

а) крупные, мелкие, красивые, осторожные, голодные, прожорливые (птенцы, подвижные, чистоплотные, певчие, дружные, драчливые.

б) характерные особенности окраски перьев: красные, чёрные, зелёные, жёлтые, серые, белые, коричневые, пёстрые и т. д.

2. Рассмотреть с ребёнком на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т. д.); вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.

3. Дидактическая игра "Один - много" (мн. ч., сущ.)

- ВОРОНА. - ВОРОБЕЙ.

- СНЕГИРЬ. - ГОЛУБЬ.

- СИНИЦА. - СОРОКА.

4. Игра «Четвертый лишний»

Снегирь, ворона, аист, сова.

Соловей, кукушка, сорока, журавль.

Дятел, ворона, воробей, скворец.

5. Дидактическая игра "Подбери признак" (прилагательное)

- ВОРОНА. - СНЕГИРЬ.

-ГОЛУБЬ. -СИНИЦА.

-СОВА. -ДЯТЕЛ.

6. Дидактическая игра "Назови ласково".

-ВОРОБЕЙ. -СНЕГИРЬ.

- ГАЛКА. - СИНИЦА.

7. Есть - нет (родительный падеж единственного числа) :

ворона - нет вороны

дятел —.

птица —.

перо —.

клюв —.

гнездо —.

8. Образование форм творительного падежа.

- Зимой холодно и голодно всем птицам в городе. Я приготовила кормушку с лакомством для птиц. Сегодня на прогулке вы угостите птиц. Посмотрите на корм и скажите кому что?

Примерные ответы детей:

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу голубя булкой.

9. Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимать и разжимать кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, на каждое название птицы загибать по пальцу

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. опять сжимать и разжимать кулачки

10. Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

По плану:

- Кто это?

- Строение.

- Чем питается?

- Как передвигается?

- Как голос подает?

- Кто и как заботится о птицах зимой?

11. Игр а «Дятел».

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки - клюв дятла. На каждую строчку - четыре удара пальца по ладони) :

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,-

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

12. Загадки:

• Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

• Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она? (Ворона.)

• Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)

• Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

• Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

• Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

13. Учите с детьми наизусть:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять, (снегирь)

14. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь.

Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

Строение птиц

Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

15. Обвести и заштриховать

15. Раскрасить картинки

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимующие птицы» в старшей группе Программное содержание: - Уточнить представления детей о зимующих птицах. -Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Программные задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму. Учить составлять описательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД