МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. Чтение сказки «Жихарка»

Марина Губирова
Конспект НОД в старшей группе. Чтение сказки «Жихарка»

Цель: Учить слушать внимательно художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить отгадывать загадки, выполнять игровые действия,

Развивать интерес и любовь к художественной литературе, развивать речь, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Чтение сказки „Жихарка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к сказке и чувства сопереживания к персонажам, справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Материал:слайды к сказке «Жихарка», печка, лопата, ложки, волшебный сундучок, игрушки: кукла мальчик, мышка, козлёнок, колобок; пластилин, дощечки, жёлтая блестящая нить, плоскостные ложки, клей, клеёнки, салфетки.

Словарная работа: активизация— золочёная, металлическая, домовничает, лавка, печка, лопата.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнём наше занятие с улыбки друг к другу. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга,улыбнитесь. Ребята,вы дружите друг с другом? (Да) А что это значит дружить?

Какие вы все молодцы, вы дружите не только друг с другом, но и с солнцем, с небом, с ветерком и с маленьким цветком, давайте и с ними поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро (правую руку в сторону)

Здравствуй, день (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (обнимают друг друга)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.

Ой, нам принесли посылку. Это волшебный сундучок,где живут разные сказки. А чтобы узнать, какие сказки там живут, вы должны отгадать загадки, слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок)

-Кто же здесь сидит ещё? Это маленький мальчик, посмотрите на него, его зовут Жихарка.

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте!

Жихарка-Я услышал, что вы дружите друг с другом. И у меня тоже есть друзья-это кот и петушок. Когда они уходят в лес на охоту, я домовничаю.

Воспитатель-Ребята, а что это значит домовничать (убирать по дому, подметать, помыть посуду и т. д.)

Жихарка-Вот я принёс показать вам наши ложки, вот эта простая ложка котова.

Воспит-А из чего сделана эта ложка (Из пластмассы,значит-это пластмассовая ложка.)

Жихарка- и эта простая ложка Петина.

Воспит-а эта ложка из чего сделана (Из металла, значит-это металлическая.)

Жихарка- это не простая —ручка золоченая, — это моя.

Воспит-из чего сделана это ложка (из дерева -значит деревянная, а ручка какого цвета желтого, а говорим,что ручка золоченая, потому, что похожа на золота.)

Жихарка- У меня есть, ещё картинки. Я сейчас вам покажу.

Словарная работа: лавка, печка, лопата.

Жихарка : Какие вы все молодцы, как много вы знаете. И я приглашаю вас в кинотеатр, где вы посмотрите сказку про меня.

Ребята, а что такое кинотеатр? (Это здание где показывают фильмы, сказки.)

-А на чём мы поедем Жихарка? На поезде.

-Ребята это какой транспорт? (Наземный)

Тогда сели все в поезд и поехали! (Дети едут под музыку.)

Вот мы и приехали. Кого мы должны первыми пропускать (Девочек)

-Что надо им сказать (Проходите пожалуйста)

2. Чтение сказки русской народной сказки «Жихарка» с показом слайдов.

3. Физминутка

«Сказочная страна»

4. По окончании рассказывания беседа по содержанию сказки :

-Понравилась вам сказка?

-Как называется сказка?

-Какая это сказка?

-А кто такой Жихарка?

-Каким он был?

-Можно ли сказать что он удалец? Почему?

-Где и с кем жил Жихарка?

-Что делал он когда кот и петух уходили на охоту? Как по другому сказать? (домовничал).

-А кто украл Жихарку?

-Какая лиса в этой сказке (хитрая, злая)

-Когда кот и петух пришли домой, почему они заплакали (не нашли Жихарку)

-А как сказать по другому про их настроение (грустили, переживали, печалились)

-Чему учит эта сказка (учит дружить, поддерживать друг друга, жить дружно и друг друга не обижать)

5. И у нас для тебя Жихарка сюрприз.

Для этого мы разделимся на три группы.

Первая команда будет работать где стоит цилиндр, нужно помочь Жихарке собрать картинки из сказки, так как их всех перепутала лисичка.

А вторая команда будет работать, где стоит кубик, им нужно сделать красивую ложку,для этого нужно нанести клей на ручку ложки и приклеить жёлтые блестящие нитки, чтобы ложка стала не простой, а с ручкой золочёной.

Третья команда будет работать, где стоит шар,там у нас лежат готовые заготовки из пластилина и вам нужно слепить для лисички друзей, чтобы она не была хитрой, злой, а доброй, и чтобы она дружила со всеми.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

5. Итог занятия.

Что мы нового сегодня узнали из сказки?

Жихарка : Спасибо вам ребята и хочу подарить вам сердечки. Чтобы вы были добрыми, умными, хорошими детьми.

Публикации по теме:

Чтение сказки «Колобок». Занятие в младшей группеЧтение сказки «Колобок». Занятие в младшей группе Чтение сказки «Колобок». Занятие в младшей группе Воспитатель Холодная Ю. Ю. Чтение сказки "Колобок". Цель: учить внимательно слушать художественное.

Драматизация сказки «Жихарка»Драматизация сказки «Жихарка» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе МДОУ д/с "Тополек". Программное содержание: 1. Вовлечь детей в эмоциональную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Жихарка» Программное содержание: 1. Вовлечь детей в эмоциональную ситуацию, продолжать учить детей с помощью взрослого драматизировать небольшие.

Конспект НОД  «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе Конспект НОД во II младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев Интеграция ОО: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка» Детки, сегодня мы с вами будем читать сказку про мальчика, которого зовут Жихарка. Слушаем все внимательно, ведь потом мы будем отвечать.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Жихарка»Театрализованное представление по мотивам сказки «Жихарка» В зале, на сцене дом друзей. В нем стол накрытый к обеду,три стула, три ложки,одна из которых расписная. В другом углу домик лисы,в нем печь.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Чтение сказки «Жихарка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД